Знания заменят на навыки и компетенции? Минпросвещения реализует еще одно пожелание Грефа

Минпросвещения намерено изменить систему оценки знаний школьников. Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов, 15 января сообщает учительская газета.

О планах по новой оценке успеваемости учеников Кравцов рассказал на Гайдаровском форуме. «Мир меняется и изменения в системе оценки знаний учащихся в перспективе неизбежны», – заявил Сергей Кравцов.

 Система оценки знаний оказывает серьезное воздействие на всю систему образования и создает векторы ее развития. Он добавил, что процесс изменения системы образования уже идет. Так, в ЕГЭ оцениваются не только знания, но и умение применить их на практике. Кравцов заявил, что минпросвещения и далее будет менять систему в пользу оценки умений.

В частности, ведомство планирует оценивать некие критические умения и умение работать в команде в нестандартных ситуациях. Глава министерства подчеркнул, что пока специальный экзамен повсеместно вводиться не будет, но возможно ведомство организует проведение соответствующего эксперимента.

«В своё время мы отрабатывали даже устный экзамен, который как раз позволяет оценить креативные навыки школьника. Такие наработки у нас уже есть», – отметил Сергей Кравцов.

Комментарий РВС

Об отмене системы оценок, отмене знаний как таковых и заменой их на некие навыки, говорили наши ключевые адепты цифровизации образования. В школе мечты Грефа «выкинуты знания», Герман Греф. О таких же планах говорил и автор скандальной программы «Образование 2030» Дмитрий Песков.  Кравцов говорит, что система оценки определяет вектор развития образования. И сам же заявляет о том, куда будет направлен этот вектор – в сторону оценки навыков.  Следуя этому вектору, система должна направлять внимание не на передачу детям знаний, а на формирование и оценку навыков.  Именно это наши чиновники теперь подразумевают под красивыми словами о возврате школам функции воспитания. Воспитывать в детях навыки будут соответственно запросам корпораций, ведь по мнению реформаторов, именно бизнес должен определять, чему и как надо учить школьников.