Около половины учителей в России не дотягивает до базового уровня подготовки, заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев 6 июня 2021 года, выступая на заседании Российского Союза ректоров по вопросам развития педагогического образования.
«Есть серьезные проблемы в методической и предметной подготовке у достаточно большого процента учителей. Как показывают результаты исследования, чуть более 40% учителей у нас достаточно хорошо подготовлены, к ним вопросов нет. Часть учителей немного не дотягивает до базового уровня подготовки. Именно на них необходимо направить самое пристальное наше внимание – это поле деятельности для региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации и всех вузов, которые выпускают педагогов», — сказал Музаев.
В чем же, по мнению главы Рособрнадзора, некомпетентны аж 60% российских учителей и чему их надо учить?
Возможно, ответ на этот вопрос даст Московский государственный психолого-педагогического университет (МГППУ), в котором буквально через пару дней заявили, что педагогов нужно готовить по-новому.
Сегодняшние педагоги ориентированы на то, чтобы преподавать свой предмет и добиваться того, чтобы дети усваивали программу. Но оказываеся, они не умеют видеть психологические особенности детей и потому не очень хорошо понимают причины трудностей у детей.
А еще педагоги не координируют свою работу с психологической службой.
Методическая подготовка педагога должна стать продолжением его психолого-педагогического обучения и формироваться на базе возрастных и индивидуальных особенностей детей, уверены в МГППУ.
«Модернизация методической подготовки педагога и методической службы школы возможна на основе профессионально ориентированного психологического знания. В развивающем образовании цель педагогической деятельности состоит в развитии личности обучающегося, его учебно-познавательных, коммуникативных способностей, умений сотрудничества, в формировании научно-теоретического сознания. Учебный предмет – это средство для достижения цели», – заявил профессор факультета «Психология образования» МГППУ Евгений Исаев.
Итак, профессор считает, что целью деятельности педагога является не передача ребенку знаний, а развитие разнообразных способностей, типа умения коммуницировать и сотрудничать, формировать научно-теоретическое сознание (это как? с какого возраста? С 7 лет? О каком научном сознании может идти речь, если нет знаний? - прим. РВС). А вот изучение предмета – это, оказывается, не главное.
В общем, как и планировал Герман Греф и его друзья-цифровизаторы школьного образования, из школы предлагается выкинуть знания. Видимо, учителя будут вместе с психологами следить за психологическим состоянием ребенка, выявлять его психологические особенности, а также формировать странные и сомнительные навыки и компетенции.