Минпросвещения убрало на дальнюю полку «неактуальные» астрономию и право


Астрономия, право и еще ряд школьных предметов теперь не будут обязательными у российских учеников, согласно приказу Минпросвещения, 25 сентября сообщает MK.

Приказ, корректирующий структуру основной образовательной программы среднего общего образования, вступил в силу 23 сентября.
Чиновники от образования сочли, что не столь важны для школьников следующие предметы: экономика, астрономия, право, естествознание, "Россия в мире" и экология. Вместе с тем в базовый уровень математики теперь включили курс «Вероятность и статистика».

Согласно вышеупомянутому приказу, вступят в действие поправки во ФГОС и это повлечет обновление учебных планов. Перечень обязательных учебных предметов, а также уровни, на которых их можно преподавать (базовый и углубленный) теперь изменены. 

Отметим, ранее соцопросы показали, что более трети населения России считает, будто Солнце вращается вокруг Земли.

Напомним, 24 сентября президент Владимир Путин подписал федеральный закон, предусматривающий введение в школах единых общеобразовательных программ. Разрабатывать и утверждать их будет Минпросвещения. Обязательными станут федеральные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру для начального звена и русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.

Комментарий РВС

В предыдущие десятилетия происходило постепенное усложнение школьных программ за счет их расширения в смежные области. Например, в начальной школе «Природоведение» превратилось в «Окружающий мир» за счет включения в него элементов экологии, истории и финансовой грамотности. Само по себе это не плохо, так как изучение окружающей современного ребенка обстановки расширяет его кругозор. С другой стороны, происходит «размывание» содержания традиционных предметов в средней школе.

Так ли необходимо включать ту же финансовую грамотность в состав аж четырех школьных предметов — «Математика», «Окружающий мир», «География» и «Обществознание» — уже после начальной школы? В правительстве РФ такой упор на финансовую грамотность объясняют ростом числа мошенников и необходимостью разбираться с предложениями, исходящими от банков (которые зачастую не сильно отличаются от мошенников). Фактически тем самым государство расписывается в недееспособности и вместо того, чтобы всесторонне развивать своих будущих граждан, настойчиво обучает их элементарным бытовым навыкам.

Между тем время обучения в школе не увеличилось. Казалось бы, можно только приветствовать, что при этом некоторые предметы переводятся министерством в разряд дополнительных. Вопрос в том, какие? Сомнительным выглядит причисление к ним тех, которые действительно способствуют формированию кругозора, таких как, например, «Астрономия». Кроме того, изменения в стандартах образования, вступившие в силу с 23 сентября, переводя часть ранее включенных в программу прикладных предметов в разряд дополнительных по большому счету коренным образом не меняют ситуацию с перегруженностью школьной программы и ее размытостью.