Нужна ли наука ларечникам? Как реформаторы добивают высшее образование в России.


В Северо-Осетинском государственном университете имени Хетагурова (СОГУ) впервые состоится защита выпускных квалификационных работ в виде стартапов. Об этом 22 июня сообщает пресс-служба вуза.

Как уточнили в СУГУ, три стартап-проекта были рекомендованы к защите в формате бизнес-тезисов: "Система для инвентаризации на предприятиях и складах", "Проект создания креативной студии "UNIAL", "Разработка технологии переработки некондиционного сырья садоводческих хозяйств РСО-Алания в контексте реализации политики импортозамещения".

Напомним, 27 апреля 2022 года Агентство стратегических инициатив (АСИ) сообщило о начавшемся в России отборе компаний и стартапов для участия в акселераторе проектно-образовательного интенсива "Архипелаг 2022".

Комментарий РВС

Идею отмены дипломов активно продвигал спецпредставитель президента России по цифровому и технологическому развитию, один из представителей Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков (не путать с пресс-секретарем президента России). 

Это ему принадлежит фраза: "Бредово же выдавать диплом на всю оставшуюся жизнь...". Т.е. по замыслу Пескова и иже с ним, человек должен обучаться в режиме нон-стоп, вероятно даже, что до самой своей смерти. Ведь иначе человек в какой-то момент времени не сумеет подтвердить свои компетенции, которые будут необходимы работодателю на определенном отрезке времени и вылетит с работы, а заодно и из жизни.

Сам господин Песков когда-то был директором направления "Молодые профессионалы" в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) и отвечал за проекты по обеспечению российской экономики новыми кадрами. Где, по всей видимости, действовал олимпийский принцип "главное - участие, а не результат", потому что с новыми кадрами для экономики страны за десять лет у Пескова как-то не задалось. 

Теперь тот же принцип, вероятно, будет взят за основу для переделки российского высшего образования, где вместо защиты диплома, как подтверждения получения студентом всего набора знаний, умения эти знания применять практически, будут продвигать (и делать все, чтобы они успешно прошли) стартапы. Такая оценка деятельности выглядит по меньшей мере странно, так как зачастую от студентов не требуется даже приводить расчеты в обоснование своего проекта. Да и нормативных документов, государственных стандартов, регламентирующих оформление стартапов, а также их оценку, тоже пока не ввели.