Свое видение организации «идеальной школы» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» впервые представили в ведомстве на публичное обсуждение, 10 апреля говорится в материале «Российской газеты».
«„Идеальная школа» предполагает создание в школах театров, музыкальных коллективов, пресс-центров, музейных пространств, спортивных клубов и секций», — описали основные нововведения представители министерства.
Глава министерства Сергей Кравцов заявил, что реализация этого проекта позволит «интегрировать все нормативные документы и сформировать единую позицию по содержанию образования, организации воспитательной работы».
По словам министра, концепция «идеальной школы» является попыткой «дать ответы на многие вопросы учителей, учеников и их родителей».
В свою очередь, директор департамента госполитики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ Максим Костенко заявил, что новая концепция не подразумевает приведения всех школ к единому стандарту, но создание «качественных условий обучения и воспитания для каждого школьника, независимо от того, где находится школа и какие ресурсы».
Напомним, степень взаимосвязей представленного проекта с результатами национального проекта «Образование», который стартовал в 2019 году, не описывается.
Кроме того, публичного обсуждения промежуточных результатов выполнения этого проекта, реализация которого была рассчитана до 2024 года, пока не проводилось.
Комментарий РВС
Зная склонность чиновников к простым формальным решениям, надо ожидать, что эта новая "идеальная" школа будет строиться с привлечением дистанционных и цифровых технологий. На это в первую очередь указывает оговорка про доступность "независимо от того, где находится школа", которую мы уже многократно встречали в заявлениях цифровизаторов.
Предположения о возможности реализации "идеальной" школы без "цифры" во всем великолепии - с клубами, секциями и музеями наталкивается на острейшую проблему нехватки педагогических кадров. Учителей быстро подготовить нельзя, и пока никаких подвижек в изменении статуса учителя не видно. Значит, все благие инициативы закончатся на бумаге или, хуже того, на экране.