Изображение: Мурильо Бартоломе Эстебан. Женщины за решеткой
Взаперти
По мнению педиатров, косвенные последствия пандемии для детей и подростков столь же существенны, если не более, чем последствия заражения COVID–19, гласит описательный анализ, опубликованный 24 января в Медицинском журнале Австралии (MJA).
Анализ включает результаты опроса Королевской детской больницы, который показал, что треть (36%) австралийских родителей считают, что пандемия негативно повлияла на психическое здоровье их ребенка, и что 31% родителей откладывали или избегали медицинской помощи больному или получившему травму ребенку из-за опасений заразиться вирусом.
Отдельное исследование показало, что некоторые дети и подростки, инфицированные вирусом, испытывали стигматизацию и расстройства психического здоровья, такие как трудности со сном, ночные кошмары и отдаление от друзей.
В обзоре также упоминаются данные детской телефонной линии и данные педиатрического отделения неотложной помощи, которые свидетельствуют о быстром росте количества психологических проблем и нанесения самоповреждений.
В обзоре исследований Детского научно-исследовательского института Мердока, возглавляемого педиатром профессором Шарон Голдфелд, говорится, что сейчас необходимо разработать меры для устранения растущих различий в состоянии здоровья и благополучия детей в связи с пандемией.
Голдфелд заявила, что дети сталкиваются с «затрагивающими целое поколение проблемами», связанными с санитарными ограничениями и социальными последствиями, такими как онлайн-обучение, социальное дистанцирование, увеличение экранного времени, сокращение доступа к здравоохранению, меньшее количество общественных видов спорта и игр на улице.
«Меры общественного здравоохранения привели к положительным результатам для некоторых, в то время как другие несправедливо пострадали, — добавила Голдфельд. — Дети и подростки, испытывавшие трудности до пандемии, пострадали непропорционально сильно, что потенциально может привести к увеличению различий в состоянии здоровья, благополучия и развития детей».
Адъюнкт-профессор Николас Вуд, педиатр Детской больницы Уэстмид, сказал, что получал сообщения о детях, не желающих покидать свой дом, потому что они были так встревожены из-за коронавируса.
Опрос 5000 учителей, приведенных в обзоре MJA, показал, что только 35% из них считают, что их ученики эффективно учились во время изоляции. По оценкам обзора, разрыв в успеваемости между учащимися, находящимися в благоприятных и неблагоприятных условиях, вырос в три раза быстрее за время дистанционного обучения.
Голдфелд сказала, что некоторым семьям не хватает ресурсов и времени, необходимых для поддержки своих детей во время дистанционного обучения.
«Будет трудно предсказать, сколько времени потребуется тем, кто потерял способность к обучению, чтобы наверстать упущенное, но стратегии выявления тех, кто остался позади, и целенаправленные долгосрочные мероприятия для тех, кто особенно в школах с низким социально-экономическим уровнем, будут иметь решающее значение», — сказала она.
Голдфелд сказала, что даже такие области, как детское питание и безопасность детей, пострадали из-за снижения доходов семьи и потери работы во время изоляции, а также проблем с психическим здоровьем родителей и стрессов. «Потеря работы и снижение дохода являются известным фактором риска жестокого воспитания и жестокого обращения», — предупредила она.
В ходе обзора был сделан вывод о том, что необходимо срочно выявить детей, нуждающихся в дополнительном уходе и вмешательстве в результате пандемии, с тем чтобы программы помощи могли быть ориентированы на них. Эти программы нуждаются в проверке на предмет эффективности, пишут авторы обзора.
Решение проблемы финансовой нестабильности с помощью финансовых надбавок для родителей, увеличение инвестиций в здоровье и благополучие детей в школе, а также программы проверки психического здоровья и благополучия по возвращении в школу перечислены среди других мер, предложенных авторами.