Шоу - как новое направление Минобрнауки. Помогут ли тиктокеры абитуриентам?

Онлайн-шоу по обзору российских вузов  запустила АНО "Институт развития интернета" при поддержке Минобрнауки России. Об этом 7 октября сообщается на сайте организации.

В шоу ведущие рассказывают о том, как организовано обучение в вузах, какие возможности для студентов предоставляет учебное заведение. В конце передачи они дают свою оценку вузу.

С помощью этого шоу авторы проекта хотят помочь абитуриентам выбрать тот вуз, в котором они будут получать свою будущую профессию. "Мы избавляемся от стереотипа, согласно которому университеты оценивают будущих студентов. Теперь в роли экзаменатора выступают сами ребята", — пояснила замглавы Минобрнауки России, член Совета учредителей АНО "Институт развития интернета" от Правительства РФ Елена Дружинина.

Комментарий РВС

Бесконечные шоу, в товарных количествах выпускаемые медиахолдингами, добрались и до вузов. Примечательно, что новое шоу про высшие учебные заведения поддержали (на сленге шоу-бизнеса - спродюсировали) не те, кто создавал проекты "Дом-2" или "Давай поженимся", а Минобранауки России. Что называется, приехали.

В первом ролике ведущие побывали в КФУ (Казанский федеральный университет). Зрителям показали кривляющихся ведущих (в их роли выступили экс-тиктокерша и тамада), которые выделили несколько главных вузовских фишек - лаборатории, университетскую телестудию, поющих девушек, граффити на стенах коридоров вуза (что?), а также непременные атрибуты современного вуза - стартапы, помогающие раскрутить бизнес и заработать "бабки". Кстати, именно под таким лозунгом и функционирует агентство цифровых спецпроектов, которое и участвовало в создании этой передачи.

Таким образом, совершенно ясно лишь то, что данный проект принесет медийную известность ведущим (то, что проект выходит под эгидой министерства, лишь даст им дополнительные очки). А вот поможет ли такой формат абитуриентам понять, стоит ли идти именно в этот вуз, а не в какой-нибудь другой - то это весьма сомнительно. Потому что вузы все же выбирают у нас не по тому, раскрашены стены граффити и сколько мягких пуфиков разбросано в аудиториях, а по тому, где именно молодой человек может получить знания по интересующей его специальности