Результат исследования последствий двухлетнего дистанционного обучения детей в Великобритании показал: концентрация внимания у детей стала «меньшей, чем когда-либо», пишет британская газета The Guardian.
84% учителей британских школ признали, что длительность концентрации внимания учеников на каком-то одном задании стала невероятно короткой. Беспрецедентно ухудшилось и поведение детей: они не могут контролировать свои реакции и спокойно сидеть на уроке, провоцируют других учеников. 85% учителей отметили, что длительное нахождение детей в соцсетях крайне негативно сказалось на учениках: некоторые вообще потеряли способность находиться в составе большой аудитории.
Специалист по начальной школе из Ассоциации руководителей школ и колледжей Тиффани Харрис в ответ на эти результаты сказала, что они подтверждают то, о чем учителя и так неоднократно говорили: длительный дистант оказал долгосрочное негативное воздействие на развитие детей.
Комментарий РВС
Западные специалисты получили вполне закономерные итоги с учетом той обстановки, в которой оказались дети. Карантины в Великобритании были одними из самых жестких, дети оказались в реальной изоляции от сверстников.
Это привело к тому, что они стали проводить в компьютерах даже больше времени, чем обычно, пытаясь как возместить недостаток общения его «соцсетевым» суррогатом, так и просто убегая от новой одинокой действительности в игры и просмотр роликов в TikTok.
В результате британские педагоги видят картину специфического поражения функций мозга, которая получила у специалистов название "цифровое слабоумие".
Мы просто приведем описание этого расстройства, чтобы наши читатели сами могли сравнить его с картиной, описываемой в статье про злоключения британских школьников:
1) Плохая память и концентрация внимания. Дети и молодые люди с трудом могут пересказать прочитанное.
2) Быстрая утомляемость и сложности с переключением с одной темы (или предмета) на другой.
3) Неврологические расстройства и немотивированная агрессия.
4) Интернет-зависимость, проявляющаяся в истериках, увечьях и попытках суицида в случае ограничения или запрета (родителями) компьютерных игр и т. п.
5) Развитие аутизма и социопатии, выражающееся в ощущении одиночества, подавленности, а также нежелании вступать в живое общение.
Западные специалисты начали публиковать результаты исследований того, как обучение в дистанционном формате, у экранов компьютеров, отразилось на качестве этого самого обучения и на здоровье детей. Результаты без преувеличения приводят в ужас.
Российские педагоги давно бьют тревогу по поводу всё большего ухудшения когнитивных процессов учеников. Школьные учителя и преподаватели училищ и вузов отмечают, что у детей крайне снижены внимание, память, воображение, способность понимать прочитанный текст, и даже сама способность читать.
Но голос педагогов - тех, кто наиболее компетентен в вопросах образования - нынешние реформаторы и оптимизаторы образования предпочитают не слышать. И всё больше загоняют учеников в виртуальную среду, вовсю разворачивая программу цифрового образования и активно популяризуя кибер"спорт".
Если российские чиновники игнорируют даже западных экспертов, на мнение которых они многие годы ориентировались, то что должно произойти, чтобы прекратилось это уничтожение интеллектуальных ресурсов и здоровья нации, — неизвестно.