Искусственный интеллект вместо живого учителя? Власти Москвы продолжают осуществлять разрушительную цифровизацию образования

В Московской электронной школе (МЭШ), хорошо известном жителям Москвы и Подмосковья «образовательном» онлайн-ресурсе, будет теперь активно применяться система искусственного интеллекта. Об этом 8 июня сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова во время Международного форума министров образования, прошедшем в Казани.
 
Форум, где это было заявлено, имеет громкое и амбициозное название «Формируя будущее». Какое же будущее для нас и наших детей формируют сейчас политические деятели?
 
Для выполнения столь важной задачи, решила Ракова и ее команда, естественного интеллекта недостаточно — надо как можно скорее и шире привлечь интеллект искусственный. Чтобы, по словам чиновницы, «выстроить персонализированную поддержку в обучении каждому ученику», а также создать «ощущение нового уровня прозрачности и личной ответственности» для «не менее половины населения Москвы». 
 
МЭШ, всесторонне поддерживаемый ИИ, будет строить и развивать «систему связанных между собой сервисов для учителя, ученика и его семьи», поведала вице-мэр.
 
 
Комментарий РВС
 
Слова Раковой о новом уровне прозрачности и ответственности - это новый уровень бесстыдства московских властей, которые, не стесняясь, заявляют о намерениях собирать всесторонние данные о семьях и анализировать детей и их родных. Причем если в ювенальной системе (которая действует и в Москве) под «родственниками» понимаются только родители, то для обеспечения "прозрачности" теперь оказываются нужны и другие близкие люди: бабушки и дедушки, дяди и тети.
 
По сути, красивыми словами называется тотальная слежка за людьми. И якобы благими намерениями оправдывается беспрецедентное вмешательство в семью.
 
Второе, что хочется отметить, услышав заявление Раковой, это то, что власти собираются продолжать активно развивать и вкладывать средства в Московскую ЭЛЕКТРОННУЮ школу. То есть поддерживать не живых учителей, а вкладывать средства в дистанционный образовательный (что спорно, на самом деле - оболванивающий) ресурс.
 
Наконец, третье. Теперь ИИ всеми силами пропихивают в школу. Там, где надо всемерно развивать интеллект естественный, внедряют искусственное нечто, непроверенное и сомнительное, и как минимум поэтому - потенциально опасное.
 
Нет никаких доказательств того, что ИИ может принести пользу в образовании. Или, когда Ракова говорит о том, что ИИ «безусловно определит новое качество образования», она имеет в виду его снижение?
 
По сути, над детьми будут проводить очередной эксперимент. А если что-то пойдет не так и этот хваленый ИИ навредит нашим детям - кто за это ответит?