Как искусственный интеллект будет отнимать у московских школьников возможность развиваться

Под все разговоры о якобы возврате к лучшему советскому опыту в сфере образования, про отказ от воспитания «квалифицированного потребителя» и переходе к воспитанию человека-творца, идет оформление совсем другого направления образования.
 
Для того чтобы воспитать человека-творца, надо сформировать у него большой кругозор и цельный взгляд на мир. Эту задачу успешно решало советское образование, давая школьникам знания по всем основным научным направлениям. Такой человек после школы мог осмысленно выбрать для себя жизненный путь, ему были открыты все дороги.
 
Наоборот, если задаться целью сузить возможности выбора, надо загнать школьника как можно раньше в какой-нибудь один коридор возможностей, отрезав пути развития в других направлениях. Как это будет делаться, рассказали в Департаменте образования науки Москвы.
 
«Следующая цель в развитии МЭШ — персонифицированный подход к каждому ученику с помощью искусственного интеллекта. Система будет помогать ребятам, выдавая рекомендации с учетом их интересов и способностей», - написали в департаменте.
Суть развития в том, чтобы предлагать ребенку задачи, которые он на данный момент не способен выполнить. И тут ему на подмогу приходит учитель, который помогает ему расти над собой, вместе разбираться и понимать. А ИИ всего этого делать не может. В Департаменте образования науки Москвы до сих пор не знают элементарной истины: развивает ребенка не информация, развивает человека другой человек - учитель.
 
Задействуя так называемый искусственный интеллект (ИИ) чиновники убивают сразу двух зайцев: во-первых, в массовом сознании ИИ пока еще ассоциируется с чем-то прогрессивным, а значит, полезным. А во-вторых, любые вопросы относительно рекомендаций такой системы можно оставлять без ответа, поскольку ИИ - вещь в себе, а не человек, с которым диалог на эту тему возможен. На самом деле вряд ли даже можно будет проверить, действительно ли ИИ решил судьбу ребенка, выдав ему те или иные рекомендации, или же это сделал, скажем, самый примитивный генератор случайных чисел или чиновник из московской мэрии.