Куда ведет оптимизация образования. Пример «ликвидации» третьей смены


Еще в недалеком 2021 году во многих школах четырех регионов России - Дагестана, Чечни, Бурятии и Тувы — дети учились даже не в две, а в три смены. Президент РФ Владимир Путин в том году дал поручение, которое предписывало ликвидировать третью смену в российских школах к началу 2023–2024 учебного года.

Поручение дано, надо выполнять. Власти «провинившихся» регионов взялись за дело. И уже к учебному году 2022/2023 (раньше означенного крайнего срока) отчитались, что третья смена ликвидирована. Так произошло, например, в Дагестане.

Но как это получилось — менее чем за год полностью убрать третью смену? Во время нее же учились почти 7 тысяч учеников (причем примерно 4400 детей из них на тот момент обучались в начальной школе). Куда же они делись, каким образом и где стали учиться? Ведь за такой кратчайший срок сотни новых школ построить и запустить нереально.

А получилось это, как часто, к сожалению, «получается» у чиновников. Это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Выход власти нашли «гениальный»! Они переименовали третью смену — внимание — во второй поток второй смены! 

А, и еще по мелочи — уплотнили классы и ввели шестидневную учебную неделю. Теперь ученики стали набиваться в классные комнаты как сельди в бочку - по 45 человек в одном классе, и получили шестой рабочий (извините, учебный) день на неделе. Да и то верно: зачем учащимся два выходных? Тем более в начальной школе?

Дооптимизировались, господа чиновники?

Подробности о том, как решили проблему третьей смены в Дагестане, читайте в статье