Треть австралийских школьников отстают в учебе, но раньше это можно было скрыть тестами



Отчет австралийской Национальной программы оценки грамотности и счета (NAPLAN) за 2023 год показывает, что каждый третий школьник из Австралии отстает в обучении грамоте и счету. Об этом 23 августа сообщает Australian Financial Review.

Отмечается, что каждый десятый школьник с трудом справляется даже с самыми элементарными задачами, а 23% не справляются с заданиями для своего возраста.

При этом в отчете утверждается, что меньше 20% учеников, отстающих на третьем году обучения, наверстывают упущенное. А те, кто смог выправиться, редко достигают устойчивых успехов в обучении.

Приводится мнение директора образовательной программы Центра независимых исследований Гленна Фейхи, который утверждает, что эксперты многие годы высказывали опасения, что усложненность предыдущего варианта отчетности скрывала истинное состояние об успеваемости австралийских школьников. В 2023 году в рамках NAPLAN введен в действие новый, упрощенный режим отчетности, а также повышен ожидаемый уровень знаний и умений школьников.

Комментарий РВС

Интересно, что австралийские эксперты в области образования отмечают ту же закономерность, о которой говорят российские педагоги и общественники - усложненные и непрозрачные оценки знаний могут годами скрывать реальный уровень успеваемости школьников.

Именно такая ситуация складывается в России с ЕГЭ. Школьники могут не освоить целые годовые программы (именно так произошло во время коронавирусной эпопеи с дистантом). Но с помощью комбинирования вопросов и вариантов ответов чиновники могут добиться вполне успешных показателей ЕГЭ. 

Только в Австралии чиновники от образования всё же перешли к более честному мониторингу знаний детей. А в России с этим пока ничего не получается, даже несмотря на то, что настоящие знания молодежи завтра придется проверять в бою с врагом и в работе на оборонных заводах.