Власти Тюменской области намерены внедрять поведенческую биометрию во всех школах, наплевав на волю родителей

Биометрические данные(с)
Школьные биометристы в регионах никак не успокоятся. Где-то к губернаторам со своим готовым проектом "детский концлагерь под ключ" (биометрия, "Ладошки", безнал в столовой) заходит Сбер Германа Грефа, где-то они внезапно изыскивают миллионы на госзакупки для насаждения того же концлагеря уже через своих айтишников. Свежая новость:

"В тюменских школах готовятся к массовой установке системы распознавания лиц. В учреждениях уже подготовили всю инфраструктуру".

Давайте вчитаемся в слова главы департамента информатизации Тюменской области Станислава Логинова:

"Идея установить камеры, которые могли бы знать в лицо сотрудников учреждений и обучающихся, появилась еще несколько лет назад. Но реализовать замысел мешали нюансы в законах: чтобы внедрить систему, требовалось согласие родителей учеников.

Есть юридическое препятствие — работа с биометрическими данными. Буквально в конце прошлого года приняли законопроект по биометрическим данным, назначен оператор на федеральном уровне. Я надеюсь, что благодаря этим изменениям мы сможем дать массовый старт этой технологии. Потому что биометрия в Тюменской области уже применяется, но в силовом сегменте — у них по внутренней «нормативке» это допустимо. А в школах, к сожалению, чтобы это всё реализовать, нужно получить согласие от каждого родителя. А мы прекрасно понимаем, что один из родителей в большой школе обязательно напишет отказ. И вот из-за одного человека мы не сможем это сделать.

Как только это всё урегулируется, всё встанет на какие-то понятные условия, мы обязательно стартуем и всё сделаем. Потому что мы подготовили инфраструктуру: камеры уже есть, каналы связи есть, единая система видеонаблюдения есть. Необходимо решить только нормативный вопрос," - заявляет Логинов.

Из логики чиновника прямо следует: если ранее при отказе хотя бы одного родителя они не могли запускать эту систему, то теперь они никаких согласий спрашивать не будут. Вообще.

И очень интересно, как им в этом поможет принятый в конце 2022 г. скандальный закон о ЕБС, где вроде как была прописана добровольность и недопустимость дискриминации отказников - нас всех успокаивали именно этим. А юристы и эксперты-"алармисты" тогда на это возражали, что запрет на дискриминацию при продаже товаров/оказании госуслуг никак не пересекается с правом ввести биометрию на входе, к примеру, на любом "террористически опасном" объекте.

И вот они начинают использовать этот закон для обоснования принудительной биометрии в школах! Полагаем, что если система будет запущена во всех обр. учреждениях Тюменской области, отказ от нее станет пустой формальностью. Именно к этому Логинов и ведёт.

И ещё один нюанс, который вряд ли кого порадует:

"Новая система не только сможет узнавать в лицо людей, но и считывать их настроение, определять опасные ситуации и реагировать на них.

Можно смотреть шире. Биометрия — система управления доступом (умеет реагировать на открывание дверей), может делать определенные выводы по настроению людей, полу человека.

...всё, что происходит за периметром школы, мы уже можем контролировать искусственным интеллектом. А в школах пока нет, хотя инфраструктура готова. Как только нам разрешат, надеюсь, уже в этом году, мы начнем массово применять", - резюмирует Логинов.

Так что, родители, мы имеем всю базу для внедрения социального рейтинга, контроля настроения детей в стенах школы, по которому они (точнее, запрограммированный ими алгоритм) "будут делать определенные выводы". Китайская модель выращивания "служебных людей" в РФ почти готова. Нам всем предстоит очень тяжелая борьба за свои права.