НИУ ВШЭ подготовил 7 задач цифровизации образования. В заметке есть загадочная фраза "инвестиции в развитие цифровой инфраструктуры системы образования должны быть соотнесены с ожиданиями стейкхолдеров относительно эффектов". Стейкхолдер - владелец доли.
Кто у нас владельцы доли в системе образования? И каковы их ожидания? Вероятно, ответы есть в каком-нибудь отчете НИУ ВШЭ, ссылки на который в статье нет.
Комментарий РВС
Главным идеологом развития (или ликвидации?) системы образования в РФ, похоже, продолжает выступать ВШЭ. Поставленные экспертами этого заведения семь задач цифровизации образования тому подтверждение.
По-прежнему стратегической целью, под которую выстраивается система образования в РФ, является переход от экономики производства массовой стандартизированной продукции к экономике, основанной на производстве общедоступной индивидуализированной продукции, чему должна способствовать тотальная цифровизация. Одним словом, всё станет лучше при использовании информационных технологий в образовании, и поэтому они становятся самым главным направлением его развития.
В ВШЭ всё как всегда: главное запросы рынка, "практикоориентированность" (важны не знание, а возможность их применить). Отечественные информационные системы должны добраться до ЕГЭ и организации школьного питания. Кроме того, необходимо создание единой информационной системы для торгов учебным оборудованием и ПО, в которую будут включены все вузы.
В ВШЭ отказываются понимать, что в России уже новая реальность, которая не сводится только к торгам, управлению денежными потоками и следованию западным «трендам». Сейчас гораздо важнее люди, их обучение, воспитание и готовность защищать Родину, а не фокусы с цифровизацией. Никакие компьютерные технологии и автоматизация сами по себе не помогут ответить на стоящий перед страной вызов.