Американские педагоги сейчас переживают то, что они сами называют «пандемическим цунами»: в школы начали массово поступать дети с задержками в развитии. Газета «Нью-Йорк Таймс» опросила более двух десятков учителей, педиатров и экспертов по детям младшего возраста и выяснила, что число детей с задержками в развитии резко выросло.
Это те дети, чье самое раннее детство пришлось на эпидемию коронавируса. Они демонстрируют худшие показатели, чем их сверстники предыдущих лет.
«Мы говорим о 4- и 5-летних детях (в англосаксонских странах дети идут в школу раньше - прим. переводчика), которые бросают стулья, кусаются, не задумываясь бьют других детей», — говорит Томми Шеридан, заместитель директора Национальной ассоциации «Head Start».
«Я потратил много времени, просто обучая детей сидеть спокойно на ковре, пока я читаю им книгу. Это то, что мне не нужно было делать раньше», — сообщает Дэвид Фельдман, воспитатель детского сада, Санкт-Петербург, штат Флорида.
Это наблюдается не у всех детей, больше неблагополучных детей в бедных семьях. Мальчики в среднем пострадали больше, чем девочки.
Педагоги отмечают, что дети приходят в школы не умея держать карандаш, определять форму предметов и буквы, управлять эмоциями, решать проблемы со сверстниками.
Микаэла Фредерик, учитель дошкольного образования для учеников с задержками развития в Шароне, штат Тенессии говорит, что ей пришлось заменить конструкторы с мелкими деталями на другие, с большими блоками, так как у детей плохо развита мелкая моторика, они не могут работать с мелкими предметами.
«У них недостаточно силы мышц, потому что всё, что они делают дома — это сидят перед экраном. Они только смахивают (имеется в виду движение пальца по экрану - прим. переводчика)», — рассказывает Сарра Ховис, воспитатель дошкольного учреждения, Розвилл, штат Мичиган.
Плачевное положение дел подтверждается статистикой. В государственные школы штата Цинциннати раньше в среднем 35% детей приходили в школы подготовленными. Теперь — 28%.
Исследователи предположили, что дети пострадали в частности из-за того, что родители испытывали стресс и меньше занимались детьми, когда работали удаленно. Педагоги отмечают, что дети много времени проводили за экранами разных устройств, включая планшеты и мобильные телефоны.
Кроме того, дети не ходили со взрослыми за покупками, меньше играли с другими детьми. Специалисты отмечают, что диагнозы таких «пандемийных» детей нетипичны. Детский эрготерапевт из Шарлотты, штат Северная Каролина, выделяет «проблемы со зрением, общей физической подготовкой, социальными навыками, вниманием — всеми недостатками». Кроме того, эти дети не играют.
Специалисты надеются, что проблемы могут быть решены, если за дело взяться безотлагательно. Однако они обращают внимание на то, что федеральные программы были направлены в основном на школьников, таких проблем с маленькими детьми никто не ожидал.
Комментарий РВС: в России, по большому счету, происходило всё то же самое. А значит, и последствия будут схожими. И расхлебывать их придется в первую очередь родителям.