Камеры и штрафы не снижают число аварий на дорогах. Тогда зачем они?

Сегодня у нас новость из солнечной Франции о том, как человеческая натура остается всё такой же, невзирая на века, прошедшие с момента установления демократии, а также десятилетия с момента установки камер слежения за правилами дорожного движения.

Как показала практика в России - а теперь и не только в России - люди от того, что их штрафуют, ездить лучше не хотят, то есть не хотят соблюдать правила дорожного движения, не хотят садиться трезвыми за руль, вообще говоря, едут как хотят. Даже если это цивилизованные, воспитанные и благочинные демократические французы.

Вот свежие данные за 2023 год: автоматическая система сбора штрафов, которая работает на камерах на французских дорогах, собрала аж два миллиарда евро штрафов. И, как говорится, это еще не предел. Она готова собирать еще больше.

Однако, как показывает та же самая неумолимая статистика, количество дорожных происшествий и количество нарушителей на французских дорогах от этого меньше не становится. То есть, как мы и говорили по отношению к России (а теперь можно спокойно ссылаться аж на западный опыт), внедрение подобных систем вообще никак не влияет на безопасность на дорогах.

Что нам, собственно, и доказывает французская статистика. А влияет она в первую очередь на чей-то материальный доход. Что ж, мы за этих людей рады - что они готовы извлекать прибыль из всего чего угодно, в том числе из чужой безопасности или небезопасности. Но хотелось бы все-таки, чтобы дороги и движение на них стало по-настоящему безопасным.

Даже если для этого придется какие-то камеры заменить не на видео-, а на обычные, и кого-то туда посадить. Осталось только понять, кого именно.