Слово «оптимизация» уже давно стало ругательным, потому что главный параметр оптимизации — это деньги. Не качество работ и услуг, не благосостояние граждан, не государственные интересы, а самая вульгарная экономия расходов и максимизация прибыли.
Каждый раз приходится в этом убеждаться, когда с этим сталкиваешься лично. В очередной раз пришлось столкнуться по самому тривиальному поводу — замене водительских прав.
Каждые 10 лет их приходится менять, а для этого необходимо пройти врачебную комиссию и посетить психиатра и нарколога. Десять лет назад посещение наркодиспансера и психоневрологического диспансера (ПНД) проходило быстро: пришел, врач посмотрел на тебя, задал пару вопросов, проверил, не состоишь ли на учёте, его помощник выписал справку.
Всё занимало пять-десять минут. Может быть, еще приходилось посидеть какое-то время в очереди. Сейчас та же процедура в Щёлковском городском округе Московской области занимает 10 дней.
За такое время ведется запись на прием в ПНД. В регистратуре на вопрос, почему так долго, пояснили: один врач на весь район.
В наркодиспансере работают два врача, поэтому запись ведется только за неделю. Получается, врачей «оптимизировали», чтобы один работал без перерывов с полной загрузкой.
Ровно так же, как «оптимизировали» койки в больницах (и это аукнулось в период эпидемии коронавируса), как «оптимизировали» амбулатории и больницы в деревнях и небольших населенных пунктах, станции скорой помощи, инфекционные клиники и много еще чего.
Сейчас ровно таким же образом «оптимизируют» учителей в школах. А результатом всех этих «усовершенствований» является «оптимизация» населения нашей страны, которое сокращается ускоряющимися темпами вслед за сокращением поддержки этого населения со стороны государства.