Меры поддержки школьных учителей объявил губернатор Московской области Андрей Воробьёв. Правда, не всем и понемногу.
Предлагаются ежемесячные надбавки по 6 тыс. рублей молодым специалистам, по 11 тыс. за классное руководство, по 3,5 тыс., если школа в «зелёной зоне».
От классного руководства учителя уже сами отказываются, потому что это большая дополнительная нагрузка, а педагоги и без этого перегружены.
Про «зелёные зоны» мы уже писали: правильно было бы называть эти зоны зонами максимального разрушения школ, потому что рейтинг школе повышают за реализацию разных подрывных нововведений, включая цифровизацию.
А 6 тыс. молодым специалистам больше похожи на подачку, чем на реальные меры поддержки. Возможно, эти деньги как-то помогут оставшимся в школах педагогам, но новых вряд ли привлекут.
То же касается и объявленных премий, вроде 150 тыс. за подготовку двух и более «стобалльников». И опять-же, это не про повышение уровня знаний, а только про натаскивание на один-единственный экзамен, обучение мыслить по известным шаблонам, а не реальным навыкам решения сложных задач.
А за счёт чего и так перегруженные работой учителя должны повышать результаты на ЕГЭ? Нам известны не единичные случаи, когда учителя начальной школы вынуждены брать по два класса, а в старших классах педагоги совмещают по два классных руководства.
Некоторых может впечатлить 1 млн рублей по программе «Земский учитель», однако получат их в лучшем случае четыре математика и два учителя русского языка и литературы: столько вакансий значится на официальном сайте «Учителя Подмосковья».
Кстати о вакансиях. Заявление губернатора прозвучало на фоне сокращения числа вакансий на этом сайте почти втрое при одновременном насаждении в школах цифры, то есть сокращения потребности школ в педагогах.
Так или иначе, новые выплаты не похожи на поддержку школ хотя бы потому, повторим, что достанутся они не всем. Это больше напоминает попытку выжать последние соки из оставшихся в школах учителей, которые за весьма скромные деньги неведомым образом должны повышать результаты — не усвоения знаний по своим предметам — а ЕГЭ.
Для реального повышения качества образования необходимо привлечь в школы Подмосковья тысячи учителей. Для этого надо в два-три раза повысить зарплаты, убрать административное давление и дать учителям самим выбирать, как учить.
Но цель властей, очевидно, совсем не в этом.