По крайней мере, так выходит из опубликованной мэром Москвы Сергеем Собяниным третьей части Стратегии развития образования Москвы до 2030 года. Этот раздел посвящён Московской электронной школе (МЭШ), цифровому сервису, насаждаемому не только в Москве, но и в других регионах.
В описании функций сервиса говорится, что система будет готовить рекомендации учителям «по планированию обучения в зависимости от образовательных результатов учеников». А также рекомендации по повышению квалификации самих учителей.
То есть под все разговоры о том, что без учителя в школе никуда, ему будут указывать, как учить и чему учиться самому.
Нам, конечно, могут возразить, что это всего лишь рекомендации. Но зная системы мотивации московских учителей (а с ними может ознакомиться каждый: документы, описывающие стимуляцию учителей должны выкладываться и выкладываются на сайтах школ), можно с уверенностью сказать, что учителей будут заставлять следовать этим рекомендациям кнутом и пряником.
Тем более что та же система будет давать руководящему составу школы «рекомендации по доработке образовательных программ и развитию педагогического коллектива», то есть указывать, как контролировать и направлять в нужную сторону учителей. Всё продумано.