Школы Новой Зеландии массово отказываются от некоторых видов проверочных работ из-за того, что школьники мошенничают, используя «искусственный интеллект». В частности, приходится прекратить практику написания эссе при проверке знаний по английскому языку.
В некоторых школах отказались от выполнения таких работ на компьютере. Сдавая эссе, школьник должен написать его черновик от руки в школе и оставить оригинал у учителя.
После этого он может забрать копию и доработать дома, однако учитель всегда имеет возможность сравнить итоговый вариант с черновиком. Это позволяет не допустить мошенничеств.
Если до введения нового правила уровень мошенничеств со стороны школьников достигал 15-20%, то теперь он снизился до 5%.
Учителя также пытаются использовать детектор ИИ для проверки работ, но жалуются, что он дает много ложноположительных срабатываний.
Министерство образования Новой Зеландии обещает новые правила для противодействия таким мошенничествам. Но они будут готовы только к следующему учебному году, поэтому школы выходят из положения как могут уже сейчас.
Такой подход для Новой Зеландии, где не так много полезных ископаемых и мало других преимуществ перед остальными странами, сейчас характерен. Власти страны осознали масштабы проблемы и теперь прикладывают большие усилия, чтобы вытащить детей страны из смартфонов и соцсетей и улучшить успеваемость.
Наши же чиновники пока не осознали угрозы и продолжают безудержно цифровизировать образование, а использование в учебе ИИ чуть ли не поощряют. А это прямой путь к тому, чтобы отучить молодежь мыслить и, похоже, что именно к этому и стремятся.