«Счастливое» цифровое будущее уже совсем рядом. Пришла новость из продвинутой Японии: улыбки, эмоции, выражение лица, тон голоса и еще сотни других характеристик (всего 450!) сотрудников магазинов начал пристально отслеживать и оценивать искусственный интеллект.
Систему под издевательским названием «Mr Smile» (мистер Улыбка) внедряют всё больше супермаркетов. С начала насаждения «новых технологий», похвастались разработчики, качество обслуживания улучшилось на 160% за три месяца.
Вы недостаточно широко улыбаетесь «дорогим клиентам»? Говорите слишком громко? Сидите за кассой печальный? Замешкались, когда покупатель что-то у вас спросил?
Вам выговор со штрафом, а то и увольнение за профнепригодность! Ибо недостаточно хороши, по мнению нашего лучшего «помощника».
Добро пожаловать на работу в наш супермаркет!
Для тех, кто думает, что Япония далеко и всё что у них — не про нас: в России чиновники самых разных уровней уже не раз закидывали удочки насчет внедрения слежки за детьми в школах с помощью ИИ. Пока это только пробный шар. Но лиха беда начало.