
Минпросвещения опубликовало и разослало инструкцию по разрешению конфликтов в школе. По самой инструкции сказать по большому счёту нечего: обычная бюрократия.
Согласно документу, для разрешения конфликта нужно провести полноценное расследование, со сбором фактов, документов (включая объяснительные сторон конфликта). Если не получилось конфликт разрешить на уровне школы, со всем ворохом бумаг надо идти на Комиссию по урегулированию споров.
В виде исключения (!) можно простой конфликт оформить одной бумажкой — локальным актом. Есть еще пункт «Дополнительные рекомендации», в котором содержится много правильных слов.
Оцените пафос пункта 6.5: «При поступлении жалоб на педагога - защищать его честь и достоинство, не допускать предвзятости и необъективного отношения к участникам конфликта». Или пункта 6.7: «Пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе».
Слова, безусловно, правильные. И если все эти рекомендации удалось бы выполнить, наши школы чудесным образом бы преобразились.
Проблема, однако, в том, что по всей стране сложилась система, при которой клиент родитель всегда прав. Школа должна не помочь обществу вырастить нового грамотного и достойного гражданина, а оказать услугу — так, чтобы клиент был доволен.
Эту систему инструкцией не исправить. Попробуйте примерить данные правила на случай с екатеринбургским учителем, которого осудили за принудительную доставку ученика к директору — что изменится?
В соответствии с пунктом 2.3 учитель, оказавшись в состоянии конфликта с учеником, должен, видимо, прервать урок и накатать докладную директору.
А сорванный урок? Это уже вторично.