Перевернутая наука

Минпросвещения России опубликовало заметку  под названием «Как наука меняет образование?» Прямого ответа на этот вопрос в заметке не содержится, но анализ предложенных материалов подтвердил нашу убежденность в том, что наука выступает служанкой госаппарата, проводящего линию на цифровизацию школ и вузов.

Как, по нашему глубокому убеждению, должно идти внедрение новых технологий? Сперва происходит изучение влияние этих технологий на результат, и при обнаружении положительного влияния, происходит внедрение этой технологии.

Науке в этом отводится ведущая роль: она должна находить эти пути улучшения результата и разрабатывать методы, проверять успешность внедрения. Однако это давно не так.

Наука полностью утеряла свою автономию и превратилась в обслугу чиновников. Перечисленные в предложенных министерством материалах научные работы, насколько можно судить, в основном посвящены особенностям внедрения цифровых технологий и других нововведений.

Например, в работе Государственного университета просвещения изучалось применение цифровых материалов для внедрения такой формы обучения как «перевëрнутый класс» — это когда дети изучают новые материалы дома, а в школе с учителем делают задания, которые раньше задавали на дом.

Очень показательно, что по ссылкам нет результатов научных работ. То есть, даже если ученые смогли добросовестно провести исследование и выявить негативное влияние нововведения на результат, мы этого не узнаем.

Российские чиновники используют науку как прикрытие, легитимацию для реализации своих планов, как мы уже видели это в ковидную эпоху, когда слово давали исключительно сторонникам вакцинации, а остальным рот затыкали. Переворачивая классы и всë российское образование, чиновники используют «перевëрнутую науку», заодно добивая и еë.