Без пола, без цвета, без запаха

Современные женщины нередко предъявляют к современным мужчинам огромное количество претензий. Послушаешь порой женские разговоры – и диву даешься, как таких мужиков земля носит: они-де ничего не хотят, их надо на все уламывать, они работают слишком мало или слишком много, а зарабатывают всегда недостаточно, они жадные, скучные, избегают отношений, не хотят жениться, боятся ответственности, детей не любят, женщин не уважают, все как один тряпки. Из всех этих претензий обиженные и разочарованные женщины выводят главное обвинение: настоящих мужиков не осталось. Того и гляди скоро вымрут и те, кто есть. При этом сами женщины становятся все более самостоятельными, что заставляет их обижаться еще горше.

 

Разумеется, не все женщины таковы, и не все так думают. Но подобная тенденция есть, и ее нельзя назвать слабой. Давайте вместе разберемся, откуда пошла столь крепкая по форме и болезненная по содержанию женская самостоятельность, и почему она сочетается с таким недовольством и даже злобой по отношению к мужчинам.

 

Начало нынешнему состоянию дел было положено еще в середине XVIII века женским движением, которое впоследствии получило название феминизм.

 

Не верю, что в феминизме изначально было одно лишь некое благое намерение, и не потому, что оно привело известно куда. Феминизм поначалу декларировал добрую цель: освободить женщин от дискриминации по признаку пола. Дискриминация, как уверяли феминистки, заключалась в зависимости женщины от мужчины, ее полнейшей финансовой несостоятельности, подавленности домашним хозяйством (до сих пор всё правильно, это на самом деле недопустимо) и – внимание – так называемым «гнетом материнства». Последнее означало, по мнению феминисток, что общество нагло эксплуатирует репродуктивную функцию женщины.  У феминисток есть один лозунг – «Человек должен оцениваться по заслугам, а не по половой принадлежности». Это неоспоримо, но весь нюанс в том, что сами феминистки оценивают людей исключительно по признаку пола. Любые негативные качества – например, агрессия, склонность к насилию, лживость, – они считают свойственными исключительно мужчинам, утверждая, что нет в мире женщины с тягой к агрессии или насилию. Все войны начинались мужчинами, все преступления совершались мужчинами – или женщинами, которых довели проклятые мужики, так что женщины не виноваты, – и далее в том же духе. Само собой, позитивные черты человеческого характера, такие как честность, доброту и прочее, феминистки считают чисто женскими, ни одному мужчине не свойственными.

 

По мне, так это чистой воды дискриминация: приписывать человеку дурные черты, основываясь на одной его характеристике – характеристике пола. Но вошедшие во вкус феминистки этим не ограничились. Они приняли за догму, что мужчина не является  равным женщине существом.

 

Документ под названием «Декларация чувств» написала в 1848 году феминистка Элизабет Стентон. В некотором роде она скопипастила «Декларацию независимости», обозначив женщин как угнетенных и рабынь, а мужчин – как тиранов и угнетателей.

 

«История человечества – это история бесконечной череды оскорблений женщин со стороны мужчин в целях установления абсолютной тирании над ними», – гласил документ.

 

Примерно тогда же еще одна деятельница женского движения, Сара Гримке, ввела в обращение еще один, ставший ключевым, принцип: «В мужском мире женщины подвергаются налогообложению без представительства». Гримке известна также тем, что одной из первых открыто выступила против женской роли матери и жены, заявив, что «мужчина имеет безграничную и жесткую власть над женщиной. В большинстве стран муж является синонимом тирана».

 

Вообще, «мужской мир» – красная тряпка феминисток. Это мир, в котором мы все живем. Жестокий, злой, прогнивший, агрессивный (не то что идеология феминизма), созданный мужчинами и для мужчин, ими управляемый, ими наполненный. Место женщины в этом мире – около плиты и колыбели (два главных символа зла для феминисток). Существование ее в таком мире – сплошное рабство и угнетение, права голоса у нее нет, возможностей тоже. Это я без иронии, они и правда в это верят.

 

Уверена, что само существование феминизма и его несомненные успехи опровергают все доводы об угнетенности. А успехи феминизм начала демонстрировать уже к середине XIX века, на почве борьбы за конституционное равенство полов, прежде всего за предоставление женщинам избирательного права. Потому что да, даже в самых продвинутых западных странах – США, Канаде, Финляндии, Норвегии, Дании, Бельгии, Германии – равные права, в том числе право голоса на выборах, были закреплены за женщинами лишь к 20-м годам ХХ века. С тех пор эти страны заметно продвинулись в деле равноправия.

 

Следующий этап успеха феминизма начался в лихих 60-х, когда Штаты жили войной во Вьетнаме, наркотиками и сексуальной революцией. Феминизм развернул новый лозунг – «равенство в различии». Что означает эта бредовая абракадабра, можно понять, только будучи феминисткой. Впрочем, они с готовностью поясняют. Дело в том, что как раз в 60-е феминизм получил название женского освободительного движения. Аналогия проводилась ни больше ни меньше как с аболиционизмом – движением за освобождение негров. Целью движения было показать и доказать, что негр на плантации и женщина в семье – одно и то же уродливое явление. Было искоренено первое, должно быть уничтожено второе. Рабов освободили, уничтожив рабство. А как освободить женщин? Догадываетесь? Правильно, уничтожив семью.

 

Разговор о том, каким образом это предлагалось и предлагается делать, продолжим в следующий раз. Но вот я пишу этот текст – и текстовый редактор подчеркивает красным слово «негр», сообщая мне, что нет такого слова. Смех смехом, а попытки запретить слово «мама» делаются на Западе уже сейчас. Дойдут ли «наши партнеры» до описанного в «Дивном новом мире», где слово «мама» считалось неприличным? Насколько активно они будут продолжать свои попытки разделить с нами свои «цивилизационные достижения»?..