Брянск. И под всеми словесными перлами проступает пятном немота

В английском есть меткое выражение: запирать конюшню после того, как лошадь украли. Предсказуемо, после трагедии началась суета. Администрация совершила совершенно бессмысленное и вредное действие: перевела учеников школы, где произошла трагедия, на дистанционку. Зачем? Там, что, теперь несколько дней будут следственные мероприятия идти? Ну отпустите детей по домам на день, они пережили сильный стресс, а вы им ещё хотите добавить своей дистанционкой.

Вице-мэр Сергей Антошин, призвал реагировать, если «ребенок неадекватен, возбужден или, наоборот, замкнут, зависает в соцсетях». Во-первых, девочка, пришедшая в школу с ружьём не зависала в соцсетях (хотя тут с чиновником нельзя не согласиться, соцсети разрушают детскую психику).

Во-вторых, в соцсети детей загоняет Минпросвещения, а Антошин, сказав «А» должен был сказать «Б»: а как именно надо реагировать, если увидели, как ребёнок зависает в соцсетях? Договаривайте, господин Антошин.

А в-третьих, когда ребёнок неадекватен, реагировать уже поздновато, это надо делать раньше, системной воспитательной работой, которая из школ была изъята и так и не возвращена.

Выяснилось, что школа имела паспорт  антитеррористической безопасности, но это не помогло. И вряд ли где-то поможет: никакие рамки и паспорта сами по себе от таких трагедий не уберегут. Кстати о рамках. Часто видим, что даже там, где рамки стоят, они не настроены и звенят на каждого входящего. Естественно, на это никто не реагирует — а как? Каждого, что ли, обыскивать? Охранники не знают что делать с рамкой и поэтому она стоит как бесполезный элемент интерьера.

В советской школе уборщица имела больше понимания и влияния на школьников, чем многие современные охранники. Потому что она была для них «взрослым» — авторитетным человеком. Что говорить об учителях. С разрушением этого уважения разрушается и всё остальное.

Чрезмерно полагаясь на технику, наши чиновники всё время забывают о людях. И поэтому происходят трагедии. И будут, к сожалению, происходить, пока подход не изменится.