Чайлдфри. Недетские игры с идентичностью

Для  того, чтобы обозначить проблему, привожу обнаруженный мною на просторах интернета  комментарий: «То же самое с чайлдфри. Девушки и парни настолько ненавидят детей, что объединяются в сообщества, изливают там свою ненависть к беременным женщинам и матерям. Бррр… Мурашки по коже от них. Не хочешь иметь детей – не имей, незачем так ненавидеть».

И сразу вспомнилось, как Виктор Франкл (был такой выдающийся психолог в ХХ веке) говорил, что природу агрессии нужно изучать с учетом того, что человеческая психика интенциональна. От слова интенция – намерение. Говоря просто, у человека не может быть эмоции самой по себе (агрессии, направленной в никуда), она всегда превращается в конкретно направленную эмоцию (ненависть). А ненависть требует выражения.

 

Поэтому чайлдфри не могут просто отказаться иметь детей и тем самым обрести мир в душе и счастье в жизни. Им необходимо изливать  свою ненависть, делиться ей с другими. А поскольку они не могут выразить ее делом, не рискуя заработать крупных неприятностей (ну, например, избить или убить того, кого ненавидят), то им остается  единственная легальная площадка для всякого рода гиперкомпенсаций – интернет.

Конечно, очень хочется посоветовать таким людям хорошего психиатра. Всех детей, беременных и родителей не перематеришь и не перебьешь, но если жизнь в наполненном ими мире так невыносима, к услугам страдальцев – масса легальных способов поправить мозги. Но к психиатру они не пойдут, потому что не считают, что у них есть проблемы.

 

Один из моих товарищей, хороший и добрый человек, искренне любит детей, а себя называет чайлдфри, поясняя, что для него бывают разные градации чайлдфри. Но я сейчас говорю не о тех, кто по каким-то причинам решил не иметь детей, а о тех, кто решил их не иметь по одной причине – потому что их ненавидит.

В конце концов, надо понимать одну принципиальную вещь: в пределе они, конечно, ненавидят не детей, а себя. И вот почему.

 

Скорее всего, яростно ненавидящий детей человек не представляет своего места среди людей, чувствует себя лишним и не видит своего будущего. Эдакий подростковый кризис 12-ти лет, затянувшийся до неизвестного возрастного предела. Социальный статус формируется им через «игрушки»: что скушал (фотку в инстаграм), что купил (фотку вконтактик), где отдохнул (фотку в бложик). А на душе пусто, и ни одна из игрушек уже не удовлетворяет. Нужно всё больше новых и новых. Начинаются игры с собственной идентичностью: телесные эксперименты, рисковые хобби, альтернативные молодежные течения, фан-клубы, занятия магией, борьба за права подопытных крыс… Все эти занятия в лучшем случае нулевого калибра полезности, понты на ровном месте, которые постепенно превращают человека в ничто, отрывают от остальных людей и от самого себя. Бедняга даже не может понять, что он умер раньше своей смерти. Недаром говорил Конфуций: «Или с людьми – или смерть».

 

Образовавшаяся толпа переростков всевозможных полов, возрастов и гендеров перемещается в потоке времени в сторону желанного небытия, радуясь подобранным по пути кусочкам технологичного мусора (см. выше). Эти ребята не понимают (или стараются забыть), что самое великое счастье человеку могут дать только другие люди. Это счастье не достигается путем обвешивания себя всяким барахлом и поглаживаниями по разным местам, включая мозг. Оторвались – и улетели. Не оставив по себе ни воспоминания в будущем, ни малейшей ценности в настоящем, сохранив в качестве единственного своего следа невротическую проекцию на чайлдфри-форуме в интернете.

Но записывать их в космический мусор – не в традициях гуманизма.

Может быть, эти люди просто не умеют мечтать? Может быть, хотя бы некоторым из них сможет помочь литература? Ребята, попробуйте почитать хорошие книги. Начните с несложного: «Планета людей» Сент-Экзюпери, «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери. Или рассказы Анатолия Алексина, раз уж приходится восстанавливаться с подросткового периода.

Дарья Алексеева, РВС.