Эта тема давно тревожит многих родителей. Вопрос, как оградить детей от нежелательной информации, годами обсуждается на форумах, школах, кухнях нашей необъятной страны. На проблему оформления тетрадей, дневников и прочей учебной «утвари» не обращает внимания только ленивый.
Вот и сейчас в очередной раз поднялся вопрос в преддверии нового учебного года. На своём сайте 26.08.2015 Елена Мизулина сообщила, что подготовила запрос в Генпрокуратуру на тему проверки содержания обложек тетрадей, учебных пособий. Источник
Что представляет собой современная тетрадь? Прежде всего это товар, который необходимо продать, а уже после всё остальное. Что бы лучше продать, обойти конкурентов, необходимо придумать яркую, «оригинальную», бросающуюся в глаза обложку. Из этого следует простой вывод – производитель и продавец не побрезгует ничем ради осуществления продажи.
Зачастую содержание обложки, мягко говоря, озадачивает. Производители не стесняются создавать обложки, рисунки которых транслируют тематику смерти, секса, агрессии, аморального поведения, культа потребления. PR-щики давно используют приёмы стимулирования эмоций для увеличения продаж.
Родитель, покупающий данную продукцию, должен понимать, что ежедневное воздействие такой информации на ребёнка формирует у него определённые шаблоны поведения, которые не всегда находятся в пределах здравых и разумных. Я не говорю, что только тетради и дневники формируют эти шаблоны, хочу лишь сказать, что, помимо всего прочего, и тетради тоже.
Хотите вы или нет, но наши дети ведут себя в зависимости от того, в какой информационной среде они растут. Если, например, в предметах их окружающих, пусть то будут игрушки, мультфильмы, тетрадки и пр., пошлость будет подаваться как
норма, то не трудно догадаться, что и ребёнок будет вести себя согласно этим шаблонам. То же касается и символики смерти, когда её возводят в ранг нормы. В результате этого исчезает понятие необратимости реальной смерти, вызывается легкомысленное отношения к ней, и как факт она может стать выходом из проблемных ситуаций ребёнка.
Опять же, не говорю о том, что всё описанное выше это аксиома, а лишь о том, что это один из механизмов воздействия на умы наших детей, путём нашего не внимания и попустительства, казалось бы, к таким мелочам.
А поэтому, уважаемые родители, помимо контроля за качеством питания на обедах в школах, нужен и контроль и за качеством информационного питания ребёнка. Информация тоже может быть отравленной, а отравленная информация отравляет как мозг, так и душу.