Цифровая слежка вместо бумажной бюрокатии. Рособрнадзор пообещал снизить бюрократическую нагрузку на учителей. Чем это обернется на самом деле

Советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтынникова во время установочного совещания в Комитете по образованию Санкт-Петербурга заявила о намерениях уменьшить бюрократическую нагрузку в системе образования. Об этом заявили в пресс-службе ведомства 11 мая.

Алтынникова рассказала о том, что федеральные органы управления образованием будут стремиться достичь четырех целей: уменьшение объема базовой документации, которую составляют учителя в школах; уменьшение числа мониторингов в системе образования; оптимизация информационных систем; снижение количества запросов, на которые образовательные организации пишут ответы.

Дала обещание, что к началу нового учебного года Рособрнадзор разработает все нужные документы.

В настоящее время заранее собраны списки документов, которые останутся обязательными для преподавателей. Для учителей школ их число уже уменьшили до пяти с более чем 50 документов. Для преподавателей колледжей хотят оставить пять из более чем 30 документов, для преподавателей вузов – четыре из более чем 20.

Комментарий РВС

Судя по основным ювенально-оптимизационным полигонам - Перми и Москве, ясно, чем может обернуться сокращение бюрократической нагрузки на учителей. Созданием цифровой системы тотальной слежки по примеру пермской "Траектории". Помимо Перми эту модель уже реализовывают в Москве, где пообещали достигнуть нового уровня "прозрачности" в отношениях чиновников с семьями. Естественно, не в пользу семьи.

В такой системе, доведенной до абсолюта, родители должны сами заполнять на себя и свою семью досье, а контролеры только проверять своевременность и точность данных, да и это можно существенно оптимизировать. А тех родителей, кто откажется сам на себя стучать, могут и припугнуть, как это уже делали в Москве несколько лет назад.

Не стоит обольщаться снижением нагрузки и учителям. С наращиванием цифровизации образования чиновники оказываются всё менее заинтересованы в их услугах. Ведь если заменить роботами и учителей - это ж какая экономия! К сожалению, пока к этому всё и идет.