Дети обладают капиталом под названием «талант» — с ними школа будет работать, а неталантливые ученики — это неперспективное население. Такова современная действительность в образовании, заявила доцент Московского государственного лингвистического университета, член Союза Литераторов РФ, кандидат филологических наук Анна Горностаева.
«То, что я слышу в школе, в которой постоянно бываю и являюсь членом управсовета: «нам нужны только самые талантливые дети», «не нравится школа и то, что мы делаем, — уходите: вы богатые люди, нанимайте репетиторов», «если вы небогатые люди — забирайте ребенка на дачу, пусть он сажает капусту».
Всё это в школе звучит прямым текстом, подчеркнула Горностаева: «Дети — это сырье, инвестиции, от которых нужно что-то получить».
Они обладают талантом, и в связи с этим есть формулировка «одаренные дети». Остальные — это неперспективное население. И в школах с неперспективными детьми работать не хотят.
Преобладает абсурд и отсутствие логики. Например, говорят такое: «Ранняя профилизация открывает широкие возможности. Но любой человек понимает, что это сужение возможностей».
«При этом многие родители восприимчивы, они слушают и кивают головой. Я призываю всех: давайте анализировать, давайте мозги включать! Потому что нам говорят абсурдные вещи, ужасные вещи».
Горностаева раскритиковала и мнение, что «образование можно получить из интернета»: «Мы знаем, что МЭШ и РЭШ — это, в общем-то, интернет-помойка. Там образование получить нельзя».
Преподаватель призвала на законодательном уровне запретить использовать абсурдную риторику и изменить целеполагание: «Целью школы должно быть развитие гармоничной личности, счастливой личности, а не выполнение заказа из того «сырья», которое в школу пришло».