Если у нас есть будущее, то оно за нами…

В продолжение разговора с руководителем Департамента образования Москвы Калиной Исааком Иосифовичем.

Обращение, открытое письмо, заявление, жалоба, просьба, благодарность. Эти слова привычно читать Вам на экране или на бумаге …

 

Просят всё, просят.., а ведь хочется поговорить по-человечески, хотя бы иногда.

 

А я не прошу,  я просто  продолжаю разговор. Помните, 30 марта 2015 года, на одном очередном и плановом мероприятии мы с Вами встречались. Точнее, там были Вы, помощники, обязательные люди и мы, обычные, очередные и плановые приглашенные. Вам надо было что-то вручить и что-то сказать. Это была встреча по итогам краудсорсингового проекта Правительства Москвы «Совет Школы». Будничная и даже не скучная, незаметная, как всё обыденное.

 

 

Мимолетный взгляд на собравшихся, и ничего нового, ведь правда? Все красуются и любуются собой, все, без исключения. И Вы, и я. Каждый по-своему, но всё «как положено».

 

Довольные и раскрасневшиеся, восхищенные до того, что забывают дышать, поздравляемые – новички, еще ни разу не бывавшие в Департаменте образования. Красивые, тщательно и празднично одетые мамы, получающие награду от депутатов(!) и руководителей(!) государственных структур. Счастливые от осознания того, что они прикоснулись к таким вершинам власти, к таким верхам, ах!..

 

Довольные и раскрасневшиеся представители этих «верхов», счастливые и купающиеся в свете своей значимости, нужности, важности и величественности. Ведь так приятно облагодетельствовать этот народ, ах!..

 

Якобы скучающие и скучающие чуть-чуть остальные, правда, все запоминающие и за всем следящие…

 

Все полны и наполнены своей значимостью, наделены своим удельным весом в системе.

 

Дошла очередь и до руководителя мероприятия Калины И. И. Хочется ведь не только сказать обычные и протокольные слова, положенные и регламентированные? Хочется и жизни добавить хоть чуть-чуть, заодно и слегка похвалить себя, ласково так и любя, совсем немного оправдаться, ведь всегда есть за что.

 

Вы, руководитель Департамента образования Калина И.И., в  своей речи немного отошли от основной темы и рассказали, что одним из Ваших любимых и читаемых авторов был главнокомандующий, который говорил о том, что «у всех своя правда».

 

У тех, кто «на местах», – свое видение, как жить дальше, какая ситуация вокруг. Такие, ограниченные горизонтальным уровнем и «ареалом обитания», "местные".

 

Так, возвращаясь к словам командующего войсками, солдаты видят только свой участок фронта и совсем маленький, они не могут стратегически просчитать исход войны.

 

И только главнокомандующий, с высоты своей роли в управлении процессом, видит истинную цель военной кампании, очень жалеет о необходимых жертвах «на местах», но в итоге все … страна? система образования? команда управления? – в выигрыше.

 

У руководства системой образования «своя правда», отличная от «местной правды», и только по прошествии некоторого времени, низы оценят, какую «победу» они заслужили, зачем такие жертвы из «низов» были принесены на алтарь преобразований.

 

Война. Великая Отечественная Война... С чего Вы взяли, Исаак Иосифович, что простые солдаты не знали, во имя чего они отдают жизнь? Цель от самого «низа» до самого «верха» была одна, победить фашизм. И те, кто был «внизу», понимали, за что они борются, и понимали, что если так надо, то и жизнь положить не жалко ради общей Победы.

 

А сейчас? Куда Вы хотите привести нас сейчас? Может быть, нам, простым родителям, педагогам, детям, внизу виднее цель? Понятнее? Ближе? Может быть, мы, простые граждане нашей страны, нашей Родины, уже чувствуем, знаем, что надо делать, чтобы жить, существовать, быть нашей России. Быть нашей страной, а не чужой колонией.

 

 

Мы хотим воспитать детей так, чтобы у них была Родина. Белоберезая, вольностепная Родина. Мы хотим, чтобы память о доблести русского, советского солдата была не пустым звуком, а частью души наших детей. Мы хотим передать детям то внутреннее отторжение фашизма, которое неистребимо в нас. Мы хотим, чтобы наши дети помнили… Знали… Понимали… Чувствовали…

 

Именно за такими, настоящими патриотами нашей Родины, настоящими гражданами нашей страны – будущее. Только такие, Настоящие Люди смогут отстоять нашу Родину, нашу Россию от любого врага.

 

Смотрите, все ведь помнят нашумевший в апреле 2015 года номер «Пчёлки и Винни-Пух» оренбургской танцевальной школы «Кредо», на котором девушки в роли «пчёлок» исполняли танец в стиле тверк. https://youtu.be/tHaSLypAylw

(Тверк – это направление в танце, в движениях которого активно используется работа ягодиц, бёдер, живота и рук, при этом остальные части тела почти полностью неподвижны. В переводе с английского booty dance означает «танец попой»).

 

Вслед за этим, в апреле 2015 г., трое из пяти девушек, станцевали тверк у новороссийского мемориала «Малая земля». Они были арестованы на срок от 10 до 15 суток.

 

А в отношении курсантов Казачьего кадетского корпуса Новороссийска, которые станцевали откровенный танец на мемориальном танке Т-34, была инициирована прокурорская проверка http://tass.ru/obschestvo/1954436.

 

Вот так, кручением попой в святых местах, сейчас модно доказывать свое право на самовыражение. При этом, в угоду западным ценностям, обществу нужно быть толерантным и милостиво вздыхать, глядя на шалящих деток.

 

Индивидуализм, свобода самовыражения, креативность...

 

Может быть, эти дети – выпускники тех самых школ, в которых пожертвовали нерентабельной классической музыкой? Может быть, крутить попой, привлекая внимание окружающих, проще, чем учить ноты? Может быть, ритмично, угарно, в забытьи и почти в трансе жить проще, чем в кропотливом распевании гамм?

 

А наши дети поют в хоре, изучают сольфеджио. Да не просто поют, а вкладывают в песню свою душу, и потому она проникает до самой глубины души слушателей.

Вот небольшая любительская презентация с нашего отчетного концерта, который состоялся 20 мая 2015 года в ГБОУ школа № 1900.

 

“Хатынь”

 

Это тот самый хор, который хотел (и хочет до сих пор)  разогнать директор ГБОУ школа № 1900 Нестин С. А.

 

 

Честь и слава руководителю хора Зайцевой О. П., которая, ради наших детей, работает в такой изоляции, почти в подполье, созданном для нее администрацией школы.

 

 

Нет, она не жалуется, никогда. Один раз я спросила ее, как Вы? Она сказала: «Главное – это моя работа и мои дети».

 

И видно же, как мелко, пакостно мстит директор за наш отвоеванный хор. До начала его царствования в музыкальном зале проходил большой Отчетный концерт дополнительного образования школы, на который приглашали всех родителей.

 

А в этом году зал оставили пустым. И никто из администрации не пришел на наш концерт, его проигнорировали. И все преподаватели, кроме одного учителя, проигнорировали «сие неодобряемое верхами мероприятие».

 

 

Специально подошла и посмотрела в расписание. На время начала нашего концерта в зале не было запланированных занятий. Огромный и красивый школьный музыкальный зал закрыли для того, чтобы он дождался следующих модных, платных и востребованных поставщиков услуг. Может быть, его откроют для того, чтобы танцевать в нем тверк? Ведь это направление очень востребовано сейчас…

 

Но мы все равно услышали, как поют наши дети, услышали в обычном классе хорового пения. Наша дорогая Ольга Павловна и дирижировала, и играла, и вела концерт.

 

 

А наши дети терпеливо, понимая, что в классе мало места, ждали своей очереди петь в коридоре. И не шумели, не мешали своим товарищам. В тесноте, да не в обиде, кто сидя, а кто стоя, слушали настоящие песни родители, бабушки, дедушки, младшие и старшие школьники.

 

Слушали друг друга дети из младшего и старшего хора. Все вместе вспоминали душой и сердцем наших дедов, прадедов, воевавших в Великой Отечественной Войне. Вспоминали и благодарили. Молча, сдерживая слезы, поминали детей, убитых на войне, на всех войнах…

"Я не знаю, что такое война". Сводный детский хор ГБОУ школа 1900 (1062)

 

И только такое, настоящее, чувственное, эмоциональное, проникающее в самую глубину человека и остающееся на всю жизнь там, сострадание, неприятие несправедливости делает нас людьми. Воспитывает Человека, который стремится к высшим идеалам и ценностям, а не к удовлетворению простейших потребностей.

 

А в самом конце мы все вместе, дети и взрослые, пели «Гимн  Москвы». Ведь несмотря ни на что, мы любим нашу страну, мы любим нашу Москву, мы и наши дети – настоящие граждане и патриоты России.

"Гимн Москвы"

 

И если у России есть будущее, то оно явно за нами.

 

Подумайте, как главнокомандующий системой образования, а к какой цели хотите привести наших детей Вы?

 

Кульчицкая Анна, РВС.