Ученые МГУ доказали (а родители это видят без исследований), что помимо нарушения зрения и слуха у детей нарушается исаморегуляция: "Чем больше времени ребенок проводит у экрана, тем сложнее ему удается контролировать собственное поведение в различных ситуациях".
"Важно отметить, что у детей, которые проводят перед экраном более 2 часов, наблюдается значительно более низкий уровень развития саморегуляции в сравнении со сверстниками. Проблема состоит в том, что при поступлении в школу эти сложности перейдут на новый уровень".
Понятно, что таким детям будет тяжело сосредоточиться на том, что говорит учитель. Но это не всё.
Оказалось, что "избыточное экранное время негативно влияет на такую составляющую саморегуляции, как слухоречевая рабочая память".
Иначе говоря, если ребенок, подсаженный на смартфон, и сосредоточится на словах учителя — запомнить что-либо окажется для ученика проблематичным.