В Государственную думу внесен на рассмотрение Федеральный Закон «О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин (О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации, проект № 284965-3), инициирующий внедрение в нашей стране механизмов гендерного равенства и элементов гендерной идеологии. В Законопроекте прописана необходимость «изучения и распространение международного опыта обеспечения гендерного равноправия». В данной статье мы опишем один из разрушительных механизмов, предлагаемых иностранными гендерными идеологами для распространения в нашей стране.
Создание системы НКО для продвижения механизмов гендерного равенства
Внедрение механизмов гендерного равенства предполагает активное участие в процессе некоммерческих организаций. На ключевой роли НКО в продвижении механизмов гендерного равенства настаивают почти все важнейшие документы, регулирующие данную тематику.
гендерно-нейтральная комната знак на одной кабинке уборной
sarahmirk сс4.0
Чем должны заниматься эти НКО и прочие гендерные технологи? Например, Практическое руководство по внедрению гендерного подхода (издание Регионального центра ПРООН для Европы и СНГ) считает, что НКО должны «изменять структуры и институты (социальные, политические, экономические, культурные и прочие) для того, чтобы быстрее достигнуть гендерного равенства...»[1].
Международные документы рекомендуют такой инструмент, как проведение так называемых «гендерных экспертиз» законодательных актов, любых инициатив и проектов, осуществляемых во всех ветвях и уровнях власти. Эти рекомендации иностранных гендерных технологов уже начинают выполняться нашими законодателями. Федеральный Закон «О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин (О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации, проект № 284965-3), получивший в прессе название «закона о гендерном равенстве», предусматривает внедрение гендерных экспертиз всех законодательных актов, выпускаемых в стране, а также «поддержку исследований по вопросам гендерной дискриминации, обеспечения гендерного равноправия». Законопроект также предусматривает широкую поддержку НКО, занимающихся вопросами гендерного равенства. По сути, подобные требования содержат в себе обеспечение доступа, разработки и контроля (!) гендерными идеологами всего национального законодательства и приведение его в соответствие с международными требованиями.
Для гендерных исследований и экспертиз НКО должны осуществлять сбор данных о функционировании системы власти, распределении бюджета и природных ресурсов, социологические и антропологические данные, данные о занятости на производствах. Гендерный анализ представляет собой сбор достаточно широкого спектра информации. Данные о количестве женщин и мужчин, участвующих в проекте, сведения о равенстве возможностей, которые они имеют — это лишь один из видов информации, которые предполагают собирать. Осуществление того или иного проекта всегда требует подключения нескольких ведомств и структур. Гендерные эксперты в ходе исследований получают доступ к информации об их функционировании.
Для захода в местные органы власти с помощью НКО международные документы предлагают несколько методов. Создаются НКО, основной целью которых является искоренение некоей социальной проблемы.
Перечислим самые популярные: борьба с бедностью, отсутствие медицинской помощи или образования, торговля людьми, насилие над женщинами\семейное насилие, борьба с распространением СПИДа.
В данные НКО включаются специалисты по гендерному анализу или «координаторы по гендерному вопросу».
Необходимость подвергать анализу все инициативы и проекты дает доступ этим гендерным экспертам к любой нужной им информации. Так, например, в Пособии по продвижению гендерного равенства рассказывается о том, как при помощи гендерного анализа осуществлять сбор информации о деятельности правоохранительных органов, тестировать и переобучать сотрудников, а также контролировать процесс принятия ими решений на предмет соблюдения гендерного равенства. Прописанная в законопроекте № 284965-3 необходимость проведения экспертиз и исследований принуждает чиновников отчитываться перед гендерными НКО. Это, по мнению международных экспертов, «усилит позицию муниципалитетов при защите проектов перед крупными донорами, такими как органы ООН или Европейский Союз, которые при рассмотрении заявок обращают особое внимание на наличие в проекте компонента, связанного с внедрением гендерного подхода»[1].
НПО\благотворительные фонды предлагают для реализации некие проекты, направленные на решение социальной проблемы в ее гендерном аспекте. Финансирование на первом этапе осуществляют НКО\НПО при организационной помощи властей. Таким образом происходит сращивание местной власти с НКО. Далее координаторы и обращенные ими в гендерную идеологию чиновники начинают лоббировать дальнейшие проекты, предложенные НКО, и выбивать на них уже государственное финансирование. Важнейшей задачей является внедрение «координаторов по гендерному вопросу» в государственные структуры. Приведем яркий пример успешной работы по описанной схеме: Несколько лет назад комитет по социальной политике Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления организовал гендерный семинар для социальных работников Санкт-Петербурга. В семинаре принимали участие граждане Финляндии. Проходило данное мероприятие при поддержке иностранных женских организаций и Совета Министров Северных стран. После признания представительств Совета Министров Северных стран иностранными агентами, сотрудники этих представительств перешли на работу в Комитет по социальной политике Петербурга. В городе появилась гендерная комиссия, которая возглавляется представителем этого Совета министров.
Также важным инструментом для внешнего вмешательства в дела государства является тема экологии. Включение в документы ООН об изменении климата, биологическом разнообразии и пр. гендерного аспекта существенно расширяет возможности этого вмешательства. Под соусом «изучения разницы в использовании тех или иных природных ресурсов (воды, энергии и т. д.) между мужчинами и женщинами, а также в необходимости более справедливого распределения ресурсов между полами» [1] по сути внедряется мониторинг и контроль международных структур за этими ресурсами.
Кроме того, рекомендуется включение женщин (а соответственно, и НКО, работающих по тематике гендерного равенства) в урегулирование военных и других конфликтов (например, это предписывается Рекомендациями CM/Rec(2007)17 Комитета министров государствам-членам о стандартах и механизмах гендерного равенства). Таким образом, внедрение механизмов и институтов гендерного равенства позволяет создать системы внешнего контроля за всеми институтами государства.
1.Практическое руководство по внедрению гендерного подхода. Издание Регионального центра ПРООН для Европы и СНГ), 2007.
Жанна Тачмамедова, РВС