Госдума отклонила законопроект, усложняющий ликвидацию коррекционных школ

Законопроект № 911751-6, усложняющий процедуру ликвидации коррекционных школ, отклонен  Госдумой 22 апреля, сообщается на сайте Государственной думы. Законопроект был внесен Депутатом Олегом Смолиным  и направлен на защиту права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья выбирать, как должно быть организовано их образование: совместно с другими обучающимися (без ограниченных возможностей здоровья) либо в отдельных (специальных) классах, группах или организациях. В частности, законопроект обязывал при  закрытии специализированных коррекционных учреждений учитывать мнение каждого родителя путем голосования на общем родительском собрании.

При обсуждении законопроекта член Комитета по образованию Ирина Мануйлова сообщила, что за три последние года в стране было закрыто 68 коррекционных учебных заведений. Комитет по образованию рекомендовал отклонить законопроект, так как, по мнению Комитета, проблемы возникают из-за несоблюдения норм уже существующего законодательства, а предлагаемые законопроектом меры чрезмерны.

Напомним, что в настоящее время в России внедряется обучение детей с особенностями здоровья в обычных школах – так называемая инклюзия. РВС, опираясь на мнение психологов и педагогов, неоднократно писало о вреде такого обучения  для всех детей, включая детей с особенностями здоровья   Тем не менее,  инклюзия закреплена законодательно, и Президент России 14 апреля заявил, что государство должно поддерживать идею инклюзивного образования. В пояснительной записке к законопроекту Олега Смолина указывалось: «по данным Минобрнауки, в России ликвидировано более 280 коррекционных образовательных организаций. При этом в действительности необходимых специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях не создается».