Хроника борьбы за Центр детского творчества – 16 или как проходит учебный год в ЦДТ

 

Продолжение цикла заметок. Начало 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

 

Те, кто следят за ситуацией в Центре детского творчества на Кржижановского, 4а (ЦДТ), который в прошлом году, за спиной от родительско-преподавательской общественности и вопреки её последующим протестам присоединили к расположенному рядом Лицею 1533 (информационных технологий), должны помнить, что в начале сентября на родительском собрании, на котором присутствовал Исаак Калина, глава Департамента образования Москвы, родителям были даны некоторые обещания. На дворе – декабрь. Интересно посмотреть, выполнены ли они?

 

Первое. На собрании родителям (в присутствии главы депобраза Москвы) пообещали, что вопрос с возвращением названия «Центр детского творчества» (ЦДТ) будет решён. И правда, что мешает оставить название учреждению, которое, на минуточку, раза в три старше информационного лицея, к которому его присоединили? Как-то странно, что на пятиэтажном здании, где находятся множество кружков (от фольклорных, музыкальных и танцевальных до языковых) висит вывеска «Лицей 1533 информационных технологий». Что мешает написать: «Центр детского творчества. Структурное подразделение лицея 1533»?

 

Короче говоря, название не вернули. Вывеска висит прежняя, на официальных объявлениях ЦДТ обозначен как «блок дополнительного образования». Лишь на официальном сайте иногда «проскакивает» старое название:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А название – это важно. Помимо всего прочего, наличие своего названия означает, во-первых, хоть какую-то самостоятельность; во-вторых, позволяет чувствовать корни, не забывать свою историю. Ведь те преподаватели, которые пришли в ЦДТ – тогда «Дом пионеров Черемушкинского района №1» – прямые ученики тех, кто стоял у истоков всеобщего дополнительного образования в нашей стране. А значит, есть надежда, что доступное дополнительное образование в нашем районе каким-то чудом сохранится до времени, когда наше правительство перестанет всюду пихать рыночные отношения. В особенности, в сферу воспитания и образования!

 

Несколько слов о разделе «Допобразование» официального сайта 1533: не заметно, чтобы кто-нибудь, желательно энтузиаст дополнительного образования, наполнял этот раздел информацией:


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Есть разница между тем, как вели сайт ЦДТ до реформы и после неё. Очевидно, что до реформы его вёл энтузиаст своего дела:

 

Второе. Было обещано продолжить набор в кружки после 15 сентября. Набор в кружки был продолжен, однако есть странности:

Например, в уникальный кружок «Светлица», о котором я неоднократно упоминала,

запись вроде как ведется (стенд кружка на 1-м этаже ЦДТ висит). Но записаться никому не удалось, а педагог уволен более полугода назад. Поэтому и не записывают! Но делают вид, что записывают. Сколько таких «странностей», сказать сложно, департамент образования мог бы за такими фокусами следить, если бы был в этом заинтересован.

 

Что ещё беспокоит родителей?

 

В ЦДТ начался ремонт. Я думаю, многие заметили, что после «гениальной» реформы укрупнения московских школ их начали ремонтировать не только в летний период, а когда придётся. Зачем спешить, ведь детей из одного здания можно перевести в другое здание на вторую смену (я даже знаю случай, когда шестой класс перевели учится в детский сад, куда из соседнего здания ходили учителя), и ремонтировать не торопясь в свое удовольствие. Раньше это было невозможно, так как все школы были самостоятельными учреждениями. Так вот, ЦДТ, летом простоявший без детей, начали ремонтировать поздней осенью. Помнится, Глазкова и Синельникова, приятные во всех отношениях дамы из Департамента образования Москвы, сетовали на то, что целое пятиэтажное здание неэффективно используется, так как кружки начинают свою работу со второй половины дня. А то, что теперь ремонт идет одновременно с занятиями, и дети занимаются друг у друга на головах, это как, эффективно? Так вот, несколько кружков перевели в соседнее учебное здание Лицея 1533, а остальные кружки вынуждены ютиться в оставшихся кабинетах.

 

Кроме того, для проведения занятий одной из изостудий открыли музей «Русского быта», то есть он перестал функционировать в качестве музея. Экспонаты музея "Русского быта" ЦДТ собирались не одно десятилетие. Музей, обшит деревом, оформлен с любовью. До присоединения к лицею в нём проводились экскурсии для учеников близлежащих школ, тематические занятия, различные конкурсы. Сейчас педагог, создавший это музей, либо уволен, либо ушёл «по собственному желанию», «не выдержав мук». Нетрудно себе представить, во что превратится этот музей в отсутствие хранителя, когда помещения используются и в хвост и в гриву: к концу этого учебного года о музее можно будет, по-видимому, забыть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причём, как и в случае с давно закрытым кружком «Светлица», педагог которого давно уволен, объявление о работе музея и проведение экскурсий на 1-м этаже ЦДТ висит и сейчас (прошу прощения за снимок подручными средствами):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таким образом, в отношении обещаний, данных руководством Лицея 1533 в присутствии главы Департамента образования Москвы, можно сказать следующее: название не вернули, кружки в полном объеме не восстановили. А если посмотреть на последствия реорганизации, то есть поглощения ЦДТ Лицеем информтехнологий, то ремонт проводится не летом, а в разгар учебного года, а музей «Русского быта» находится под угрозой исчезновения.

 

Будем следить за ситуацией, продолжение следует!

Светлана Моисеева, РВС