Хроника борьбы за Центр детского творчества -2

Продолжение, начало: 1,2, 3, 4, 5

Из Департамента образования Москвы к нам начали приходить первые ответы на самые первые обращения родителей, возмущённых тем, что их Центр Детского Творчества втихаря присоединили к Лицею 1533 (информационных технологий). А почему не к банковскому институту или колледжу коммунального хозяйства, они ведь тоже находятся рядом?

Ответы, разумеется, написаны под копирку, общий смысл их таков: департамент образования Москвы ночей не спит и «сладок кус недоедает», чтобы улучшить дополнительное образование наших детей, поэтому на основании согласия педагогов и родителей (которого никто в глаза из педагогов и родителей не видел) и выполняя все предписания закона, реорганизовал Центр Детского Творчества, присоединив его к лицею информтехнологий, кружки закрываться не будут, педагоги сокращаться не будут, а значит, не о чем вам, дорогие родители, беспокоиться.

Невозможно удержаться, чтобы не прокомментировать некоторые моменты ответов очередных эффективных менеджеров от образования, которые считают, что пятиэтажное здание — это слишком «жирно» и неэффективно для дополнительного образования каких-то там детей.

Первый «заход» — совершенно не оригинальный, но от этого не менее мерзкий: Центр Детского Творчества не востребован. Записано туда много детей, а на самом деле занимаются там мало детей. Аргумент этот постоянно используется для закрытия самых разных социально значимых учреждений — от детских домов до библиотек. Доказал на бумаге, что учреждение не востребовано, а здание не дозагружено — и готово, распоряжайся зданием (а если повезёт, и прилегающим к нему участком) как заблагорассудится.

Как доказать, что Центр Детского Творчества не востребован и безнаказанно закрыть некоторые объединения? Очень просто: вы приходите в центр один раз в разгар эпидемии гриппа — и вуаля, обнаруживаете, что на занятиях что-то маловато детей. Странно, что эти господа таким макаром школы не закрывают, хотя, возможно, всё ещё впереди.

Вот что нам пишут уважаемые Начальник Управления организации обучения и воспитания в общем образовании Департамента образования г. Москвы М.В.Смирницкая и исполнитель по ответу О.В.Глазкова: «В рамках реорганизованного комплекса все востребованные объединения будут сохранены». В переводе с чиновничьего языка на всем понятный это означает: мы закроем все творческие объединения, которые посчитаем нужным, объявив их невостребованными.

Дорогие М.В.Смирницкая и О.В.Глазкова, высококвалифицированные специалисты Департамента образования г. Москвы! Центр Детского Творчества был востребован в течение 45 лет. По рейтингу округа (ЮЗАО) за 2014 год он 2-м месте среди аналогичных учреждений дополнительного образования (на первом месте, вероятно, знаменитый Центральный дом пионеров и школьников на Воробьёвых горах). Среди выпускников ГБОУ ЦДТ лауреаты международных конкурсов, преподаватели Московской консерватории, Института имени Гнесиных, Художественного академического института имени Сурикова, МГУ им. Ломоносова, члены Союза художников, писателей, Заслуженные артисты России, создатели творческих коллективов: фольклорных, танцевальных, вокальных, инструментальных, и т. д.

Почему такое учреждение — увешанное дипломами и уставленное разнообразными призами, по мановению волшебной департаментской палочки стало вдруг «невостребованным»? И может ли вообще в наше время какой-нибудь дом пионеров/творчества/культуры с огромным выбором бесплатных кружков: от студии степа до инкрустации из соломки и пуха, быть невостребованным? Что, в Москве много мест, где ребёнок бесплатно может научиться играть на гитаре, фортепиано, баяне-аккордеоне? Посещать знаменитые студии изобразительного искусства, керамики?

Понимаете, какая странная история получается: педагог дополнительного образования (зарплата которого может быть и 15 и 20 тысяч рублей в месяц), на которого буквально молятся родители тех детей, которые к нему ходят, потому что дети сегодня крайне нуждаются в любых кружках, развивающих мелкую моторику, развивающих — а не дебилизирующих ребёнка — должен читать такие ответы и доказывать, что его кружок востребован и он не зря получает свои 15 тысяч? С какой стати ему это делать?

Вот представьте, что мы проводим опрос общественного мнения родителей округа ЮЗАО, кто более востребован для конечных «получателей услуг доп. образования» — детей и родителей — педагоги дополнительного образования или гламурные чиновницы из Департамента образования г. Москвы (получающие, разумеется, не 15 тысяч)? Результат опроса ведь очевиден, не так ли?

О втором «заходе» — в следующей заметке.

Светлана Моисеева, РВС