Игры в футбол живыми ежами. В каком мире будут жить наши дети?

 "Алиса подумала, что в жизни не видала такой странной площадки для игры в крокет: сплошные рытвины и борозды. Шарами служили ежи, молотками – фламинго, а воротцами – солдаты"

                  Льюис Кэрролл, "Алиса в Стране чудес"

Ученики начальной школы в Германии сыграли в футбол на школьном дворе, где вместо мяча использовали живого ежика по имени Джой, которого прикармливали учащиеся этой школы.

А в одной из подмосковных школ дети играли в футбол живой кошкой. А еще в одной, тоже российской школе (в одной ли?) ученики замучили до смерти специально выращенных в инкубаторе для наблюдения за живой природой перепелят...

Такие новости скоро могут прочно войти в нашу повседневность, потому что именно к таким вещам приводит расчеловечивание. Его темпы всё нарастают, оно проникает во все стороны жизни.

Самый страшный, сокрушительный удар наносится именно по детям. Главная задача общества в воспитании ребенка — это воспитание его человеком. Не живым существом, животным, которое ест, спит и стремится к максимальному собственному комфорту, — а человеком.

И одним из важнейших качеств человека является его способность сочувствовать, жалость и бережное отношение к малому, слабому, беззащитному.

А что видят дети — всё большее число детей — сегодня? Фильмы, созданные вроде бы для них, но показывающие страшную жестокость и эмоциональную тупость как норму. Ролики ТикТока, в которых зачастую разврат, грязь и пошлость показаны как норма жизни. Компьютерные игры, в которых убить, расчленить, измучать другого — норма. И даже приветствуется. 

Это взрослый, выросший в совсем другой атмосфере, может понять, что это зло. А ребенок всё принимает за чистую монету, за правду. Он принимает на веру, что вот именно так и надо, так и нормально. 

Тогда откуда у него появится мысль, что ежик (кошка, собака, птица...) — это живое существо, которому может быть больно и страшно и которое нуждается в защите? 

А дальше (и очень быстро) ребенок перестает (или вовсе не научается) понимать, что другие люди — именно люди, живые, смертные. 

Бездушен и страшен мир, который так усиленно строится для наших детей. Пора понять, что то, каков этот мир будет, зависит от нас.