Инклюзив от Минобра

В погоне за европейскими стандартами наша власть готова совершить что угодно, лишь бы это соответствовало западной модели жизни общества. При этом почему-то практически полностью отбрасывается собственный богатейший опыт, накопленный за многие десятилетия жизни нашей страны.

С 1 сентября начинает действовать Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) инклюзивного образования в начальных классах детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

За последние годы в России были закрыты около 300 специальных школ для детей с ОВЗ. Два года назад президент Владимир Путин обратил внимание тогдашнего министра образования Дмитрия Ливанова на это обстоятельство: где и как обучать детей, требующих особого внимания педагогов? В декабре 2014 года было принято решение о введении инклюзивного обучения. Пока неизвестно, сколько детей с ОВЗ придут в обычные школы 1 сентября и сколько педагогов прошли обучение, чтобы работать с ними. Как говорят директора школ, все было бы просто, если бы дело касалось только пандусов, лифтов и туалетов для детей-колясочников. Совместное обучение обычных школьников и детей с ОВЗ требует от педагогов изменения методик.

Источник

Социализация, реабилитация и адаптация в современной среде детям-инвалидам безусловно необходима. Однако существует масса всевозможных «но», одним из которых, на мой взгляд, является явная неготовность серьезно и глубоко вести работу по обучению таких детей в обычных школах так, как это происходило в специализированных.

Из этого новостного сообщения буквально сквозит определенного рода растерянностью. Конечно, одно дело создать необходимые условия для доступной среды, и другое дело – это правильно, качественно и компетентно обеспечить учебный процесс для инвалидов, каждый из которых имеет свои особенности и требования. Специальные школы такое могли осуществлять. Но теперь, когда 300 школ (вдумайтесь в эту цифру!) буквально уничтожены любителями все устроить на западный лад, трудно себе представить, как обычный учитель будет давать знания необычным детям, принимая во внимание состояние их здоровья и физические возможности.

Читайте также по этой теме статью - Инклюзия — это «война с самими собой» (часть 1, часть 2).

Регион: