Искусственный интеллект сможет выявлять школьников, склонных к суициду?

Поможет ли компьютерная программа предотвратить самоубийства американских школьников? Родители настроены скептически и предлагают искать причину, а не бороться со следствием.

Систему, оценивающую в реальном времени риск самоубийства или самоповреждения школьниками, запустила компания GoGuardian, сообщает 26 августа портал Engadget.

GoGuardian обслуживает около 4 тыс. школ в США с почти 5,3 млн учащихся, и призвана действовать как «система раннего предупреждения, чтобы помочь школам распознавать учащихся из группы риска и быстро оказывать им необходимую помощь».

Продукт, называемый Beacon, представляет собой программу, установленную на школьные компьютеры и использует искусственный интеллект (нейронную сеть) для оценки поведения учащихся в интернете. Beacon, обнаружив неладное, предупредит школьного психолога.

Система различает пять видов поведения: интерес к самоубийству, планирование самоубийства, подталкивание к самоубийству, самоповреждение или планирование самоповреждения. Например, поиск «как связать петлю» будет помечен как «планирование самоубийства», поиск статистики самоубийств, классифицируется как «интерес к самоубийству».

В зависимости от настроек Beacon, психолог может связаться с местными властями и/или родителями ребенка. Также психолог может добавить собственную оценку риска жизни учащегося.

Генеральный директор GoGuardian Адвайт Шинде сообщил, что Beacon тестируется почти год, и создает примерно 2 тыс. сообщений в неделю. В нескольких случаях предупреждения системы позволили родителям предотвратить трагедию последний момент.

По данным американского Фонда предотвращения самоубийств (AFSP), около 45 тыс. граждан США совершают самоубийства каждый год.

Американские родители скептически отнеслись к системе. Они прокомментировали публикацию:

«Это хорошая идея и важная, но мне интересно, может быть, нам стоит больше сосредоточиться на том, почему происходят самоубийства».

«Есть много причин для суицидальных мыслей. От невероятного количества домашних заданий, до навязанного постоянного стремления к успеху и разочарования, если они не успевают».

«Школа должна работать скорее, как предприятие с жёсткими правилами, чем как место, куда родители сдают детей на день».

«Считаю, что издевательства-это самый большой вклад в самоубийства детей школьного возраста. … Просто прочитайте новости сегодня 9 - летнего школьника, который покончил жизнь самоубийством через 4 дня после выхода к своим одноклассникам».

Картинка отсюда.