В ноябре 2017 года один из комитетов Государственной думы Российской Федерации создал временную рабочую группу по доработке законопроекта о гендерном равенстве. Депутат Оксана Пушкинаутверждает, что принятие такого закона позволит обеспечить реализацию равных прав мужчин и женщин в трудовых отношениях, что подразумевает под собой "решение таких проблем как сексизм, эйджизм и харассмент", а также урегулировать вопросы участия женщин в политике.
Несмотря на то, что в официальном названии проекта закона фигурирует упоминание о равных правах мужчин и женщин, он совсем не об этом. (Да и какой смысл уравнивать в правах тех, чьи права уравнены сто лет назад?) Самое опасное его новшество – правовое закрепление термина "гендер" со всеми вытекающими отсюда последствиями. И если каждая статья законопроекта вместо термина "пол" содержит понятие "гендер", то разве не очевидно, что его цель – регламентация именно гендерного равноправия?
Нас пытаются грубо обмануть, запутав терминами, потому что равноправие мужчин и женщин не имеет ничего общего с гендерным равноправием. Традиционное понятие "гендер", трактуемое в отечественной (еще советской) социологии как социальная роль пола, давно устарело и не соответствует ни современным западным научным понятиям, ни тем международным документам, которые приняты в защиту "гендера".
Термин "гендер" впервые во внеграмматическом контексте был использован в 1968 году психологом Робертом Столлером в работе под названием "Пол и гендер" ("Sex and Gender"), и разделение указанных в названии терминов было сделано специально, чтобы подчеркнуть разницу между ними. Иными словами, существует биологический пол, в рамках которого имеются только категории "мужчина" и "женщина", и существует гендер ("пол социальный"), который не ограничивается понятием "пол" и может включать множество вариантов идентификации личностью себя, например, "гомосексуалист" или "зоофил".
На официальном уровне замена понятия "пол" на "гендер" произошла в 1995 году в Пекине на Всемирной конференции ООН как проявление уважения прав людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Поэтому "политика гендерного равенства", так активно продвигаемая в упомянутом проекте закона – это деятельность органов государственной власти и государственного управления по защите прав лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.
Именно подмена пола гендером привела к чудовищным последствиям в мире: в Европе сегодня насчитывается свыше 50 официально зарегистрированных гендеров. Под воздействием гендерного мировоззрения и принятых соответствующих законов произошло коренное изменение в области воспитания и образования.
Например, в специальных дошкольных учреждениях Швеции поставлена задача формирования новых людей, свободных от представлений о биологическом поле. В детском саду "Эгалия" в Стокгольме с 2010 года к детям относятся так, как если бы у них не было пола. Вместо "хан" и "хон" ("она" и "он") детей называют жаргонным термином нетрадиционных сексуальных меньшинств – "хен" ("оно"). Воспитание они получают также соответствующее: "девочкам там помогают стать мальчиками, а мальчикам – девочками". Идеологами гендерного равенства это объясняется всего лишь как желание "равноправия и равных возможностей". Они пытаются сделать современных детей нейтральными по половому признаку, став жертвой доктрины, принятой в 1995 году. Именно тогда началась трансформация личности в абстрактное "оно".
Или, например, образовательные школы Великобритании вступили в "гендерную" программу, в рамках которой все учителя прошли обучение на курсах Оксфордского отделения "Общества гомосексуалистов", где им запретили называть учеников местоимениями "он" и "она", а также словами "девочка", "мальчик", обязав употреблять по отношению ко всем "оно". И уже в ноябре 2017 года учитель математики Джошуа Сатклифф (Joshua Sutcliffe) был уволен из школы (The Cherwell School) за одну фразу: "Молодцы, девочки", оценив работу школьниц на уроке.
Та же политика "гендерного равенства" привела к тому, что в феврале 2018 года преподавателя Джени "Вики" Нокс (Jenye “Viki” Knox) уволили всего лишь за её критику объявленного в образовательном учреждении "месяца гомосексуализма". На своей страничке в социальных сетях она написала, что это оскорбляет традиционных "мужчин" и "женщин". Учитель раскритиковала вульгарную рекламу "Будь трансгендером!" американского сообщества "LGBTQIA+", которую разместили на огромных стендах внутри образовательной организации. Позиция учителя была такова: "Зачем выставлять своё противоестественное аморальное поведение напоказ перед всем остальным миром, ведь содомия – это грех, который поражает, как раковая опухоль".
И подобные явления набирают обороты как раз благодаря принятым в странах законам о гендерном равенстве. Европейское "сообщество гомосексуалистов" считает основополагающим направлением именно законотворческую работу по легальному "упразднению упоминания о поле". Этим и объясняется феномен полного отсутствия в тексте обсуждаемого законопроекта термина "пол" и тотальная замена его словом "гендер".
Таким образом, если ставить знак равенства между понятиями "пол" и "гендер" сегодня не приходит на ум ни одному образованному человеку, почему же депутаты, продвигающие данный законопроект, этого не понимают, а, может, просто явно заинтересованы в ином результате?
Елена Тимошина, кандидат юридических наук, старший научный сотрудник ФГКУ "ВНИИ МВД России"