Из педвуза — либо в репетиторы, либо в психушку?

Илья Репин Бурлаки на Волге 1873

Минобрнауки РФ: "Традиционно интересом у поступающих пользуются педагогическое образование и медицина"

Вот очень интересно: куда все эти "интересующиеся" после окончания пед- и медвузов деваются? Если в стране страшная нехватка учителей и врачей и она только усиливается?

Вопрос риторический. 
Вот идет молодой человек в институт. Чтобы стать учителем, врачом. То есть он нацелен на людей. На помощь им. 
А потом — в процессе обучения — он видит запредельный уровень цинизма государственной политики по отношению к людям данных профессий. И преподаватели наглядно показывают, что и почем. 
Или — если даже дошел этот молодой специалист до места, где может приложить свои знания и умения — в первые год-два он всё понимает окончательно. И уходит.

Молодой учитель и молодой врач ждут, что руководство своими действиями, власти своей политикой станут помогать ему помогать другим людям. Но ни руководство, ни власти не просто не помогают. Они всемерно мешают! 

Для наглядности пример из жизни. Жуткий. 
Несколько лет назад в одну из подмосковных школ пришла работать молоденькая, светлая учительница с горящими глазами. Из тех, кто по-настоящему любят детей и уверены, что быть Учителем — это миссия. 
Продержалась она всего два года. Закончила в психиатрической лечебнице. 

Ее уничтожила, растерла в порошок ее чаяния, надежды и планы — современная школа. С ее цифровизацией, бездушием, бездуховностью и беспринципностью, бесконечными отчетами (да, их огромное количество, просто перетекли из бумажного формата в цифровой) и бессмысленными инициативами.

И таких — сначала горящих, а потом потухших (вернее сказать, специально потушенных) — молодых граждан нашей страны много. Случай с учительницей, описанный выше, — жуткий, но типичный. 

И вот эти бодрые и гордые россказни рассказы Минобра, Минпросвета, Минцифры и прочих мин — уже поперек горла. Поперек горла страны.

Татьяна Васильева, эксперт РВС