Как на Западе взращивают потерянное поколение


Потерянное поколение — понятие, возникшее в период между Первой и Второй мировыми войнами и ставшее лейтмотивом творчества многих известных писателей. Термин, который, по легенде, принадлежит Гертруде Стайн, впоследствии стал известен благодаря упоминанию в романе Эрнеста Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой» и был популяризирован им же в романе «И восходит солнце».

Так называли на Западе молодых фронтовиков, участников Первой мировой, независимо от страны, за которую они воевали, которые вернулись домой морально искалеченными. Их еще называли «неучтенными жертвами войны», так как, вернувшись с фронта, эти люди уже не могли снова жить нормальной жизнью.

Понятие, возникшее как послевоенное, имеет смысл применить к поколению, над формированием которого так усиленно трудится Запад в мирное время. Процесс формирования проходит во всех западных странах, расскажем на примере Дании.

С большой помпой в Дании представили отчет организации «Условия жизни детей», обслуживающей звонки детей на линию «Детский телефон». По полученным данным, заинтересованность детей темами гендерной идентичности и сексуальной ориентации повысилась за прошедшие три года: за период с 2019 года по 2021 год на линию «Детского телефона» поступило более четырех тысяч звонков.

Специалисты организации «Условия жизни детей» указывают на то, что такие темы, как сексуальная ориентация и гендерная идентичность, стали менее табуированы в обществе за последние годы, поэтому появилась тенденция признания данных тем и в детской среде.

Думается, специалисты сознательно не договаривают: для того, чтобы темы гендерности и ориентации стали столь популярны в детской среде, недостаточно было просто убрать табуированность тем в обществе, нужно было приложить немало усилий, чтобы детей заинтересовали вопросы гендерной принадлежности и соответствующей ориентации и стали естественными, чтобы для детей желание сменить пол стало таким же обыденным, как желание иметь новую игрушку.

И усилий действительно было приложено и прилагается немало со стороны подобных "специалистов". Достаточно только вспомнить обаятельных героев мультипликационных и художественных фильмов, которые в зависимости от обстоятельств меняют пол так же просто, как одежду. Таким образом детям стараются наглядно показать и доказать, что смена пола только помогает в благородной борьбе со злом.

В своих усилиях "специалисты" не погнушались в буквальном смысле замахнуться на святое - скандинавский бог Локи в новом сериале Netflix предстанет перед зрителями именно таким благородным рубаха-парнем, который борется с несправедливостью и для этого ловко меняет свой пол, порой несколько раз за серию.

Конечно, после таких фильмов, после социальных сетей, где популярные у детей и подростков блогеры, стремясь быть в тренде, преподносят подобный образ жизни как свободу выбора личности, после ставших популярными открытых уроков в школах и детских садах Дании, на которые приглашают геев и драг-квинов (мужчин, одевающихся в женскую одежду), после обязательных в школах уроков по секспросвещению — ребенок, не выдерживая такой массовой атаки на свое сознание, начинает сомневаться в себе, задаваться вопросом "кто я?" и звонит на горячую линию «Детского телефона».

А там ребенка уже ждут соответствующие специалисты, чтобы направить дальше к другим специалистам для подготовки к смене имени и пола.

«Бывают моменты, когда дети просто не могут оставаться такими, какие они есть. Мы говорим с ребенком, чтобы понять, откуда исходит это чувство, что явилось его причиной», — пояснила консультант по педиатрии в организации «Условия жизни детей» Ида Хиларио Йонссон. Специалист отметила, что на поиск детей гендерной идентичности зачастую влияет то, что дети испытали в своем окружении, что заставило их почувствовать себя не в порядке. Ида Хиларио Йонссон также объяснила, что все, кто принимает звонки от детей на «Детском телефоне», обязаны прислушиваться к тому, что является важным для звонивших, а затем порекомендовать им врачей или других специалистов, в зависимости от потребностей ребенка.

Для этого в организации даже разработали правила для разделения понятий «гендерная идентичность» и «сексуальная ориентация», чтобы правильно регистрировать заинтересованность детей. Согласно этим правилам, если вопрос касается понимания пола, конкретного поведения, связанного с полом, или если ребенок сомневается в своем поле или опыте наличия изменчивой гендерной идентичности, то это относится к гендерной идентичности. Если же речь идет о сексуальной идентичности или о том, какой пол привлекает ребенка больше, то это относится к сексуальной ориентации.

Но как бы в организации «Условия жизни детей» ни определяли данные понятия, всё равно всё заканчивается сменой пола ребенка. И самое гадкое, что у ребенка и его родителей действительно нет выбора: у ребенка просто нет шансов выстоять против давления профессионалов, а у родителей нет шансов направить своего ребенка на путь истинный, так как в таком случае ювенальные службы, определив такое поведение родителей как психологическое давление на ребенка просто изымут его из семьи, и в результате ребенок всё равно поменяет пол, но уже вдали от своих родных.

По мнению писателя и историка американской литературы парижского послевоенного периода Майкла Коули, причины так называемой "потерянности" у потерянного поколения (простите за масло масляное) заключались в отрыве от своих корней, отрыве от предшествующих религиозных и иных культурных традиций. Как объяснял Коули, поколение было потеряно, так как «было подготовлено к иной жизни, отличной от той, что сложилась после войны, поскольку жило в эмиграции». 

Так было после войны. Но разве сейчас на Западе не происходит то же самое? Пропагандируя среди детей смену пола, разве тем самым не отрывают детей от религиозных и культурных традиций? Разве тем самым не готовят их к другой жизни, отличной от жизни их родителей и предшествующих поколений? В романе «Три товарища» Ремарк предрекает потерянному поколению печальную судьбу. Что ждет сегодняшних детишек Запада в будущем?  

Алисова Елена