Как нужно работать и организовывать работу так, чтобы был реальный результат, а не его симулякр

Продолжаем приводить примеры из выступлений и писем Феликса Эдмундовича о том, как нужно работать и организовывать работу так, чтобы был реальный результат, а не его симулякр (начало тут) 

«Хозяйственники должны знать, что ни одно мероприятие, ни один сколько-нибудь крупный вопрос не может быть проведен в жизнь, не может дать необходимых результатов, если он проводится через голову рабочей массы, если он не понят рабочей массой»

А могут ли в России быть хорошими результаты в сфере образования, если они проводятся без учета живого мнения учителей? Высказывание справедливо для любой сферы, не так ли?

«Безусловно, нам необходимо ввести режим личного общения с теми, над кем мы управляем и кому мы поручаем ту или иную работу. Нужно видеть живого человека, чтобы знать что-нибудь по тому или по другому делу. 

Никакой отчет и доклад не может сказать того, что сам живой человек скажет»

Но сегодня мнение живого учителя наверху никому не интересно. А ведь именно он работает на месте и на своем живом опыте понимает и ощущает всё то, что мешает ему учить детей. 

Да и внутри самих школ часто нет не только вертикально выстроенных, живых, человеческих отношений, но даже и горизонтальных. Во многих учительских коллективах вместо взаимопомощи процветает негатив и грызня. 

А ведь именно такая профессиональная солидарность и могла бы спасти учителя из его бедственного положения. К тому же ведь именно у взрослых дети, — строители будущего — перенимают образцы поведения как способ жить. 

Да и что по-настоящему большое может построить, какую крупную проблему может решить без коллективности даже образованный человек в одиночку?

«Ваши отделы, отделы труда не смогут выполнить тех великих задач, <...>, если между нашими хозяйственниками и теми рабочими, которые непосредственно работают и выполняют эти работы, не будет необходимой, достаточно прочной, крепкой связи»

Сегодня никакой живой связи между учителями и вышестоящими ведомствами, теми же цифровизаторами нет и быть не может. Ведь вторые активно списывают первых в утиль и убеждены в их полной ненужности.

«Что еще сокращать в бюджете? Расходы на образование? 

Тов. Пятаков, может быть, вам скажет, как наша промышленность задыхается от недостатка культурности, от недостатка квалификации. Мы не можем сократить этих расходов. 

Мы должны и можем сократить чисто административные расходы нашего аппарата».

А разве сегодня наша страна не испытывает кадровый голод в той же рабочей сфере? Экономия средств — именно то, ради чего и затевается внедрение в школу всяких ИИ. Вот только без этой самой живой связи с учителем цифровое обучение в школе не просто неэффективно, а убивает образование на корню.

«Та отчетность, которую мы собираем, есть фантастика, квалифицированное вранье. 

Дело в том, что у нас нет ответственности за цифры. <...> Мы не должны жить так, как сейчас живем. У нас система такова, что она поощряет эту фантастику. <...> он (трест) дает такие-то и такие-то цифры, а мы ему переделываем, а нам в Госплане переделывают. При этой системе выходит так, что ты можешь врать сколько угодно. Мы знаем наперед, что ты врешь <...> 

Мы должны бороться с такой системой во что бы то ни стало»

Сегодня в сфере образования враньё — везде. Враньё о качестве образования детей, нехватке учителей, о зарплатах. Подытоживая, хочется привести последнюю цитату Феликса Эдмундовича о способе решения проблемы, каким он его видел.

«Изучать зло не надо — оно очевидно. Здесь необходима хирургия. Я думаю, надо найти смелую и знающую дело группу людей и дать им нож, безапелляционный... Знаю одно, если не найдете хирургического метода и хирургов — ни черта не выйдет. Слишком большая косность и сила сопротивления»

В свете всего вышесказанного понятно, и что такое сегодня наш управленческий аппарат в сфере образования, и как его видели строители социализма, и чьим на самом деле врагом являются очернители нашего советского прошлого, которое и породило самую качественную систему образования в мире.