Как психология используется в качестве оружия против детей. Часть IV

Часть I

Часть II

Часть III

Похищенные из детства
 

Создание цифровых продуктов с наркоподобным эффектом, которые способны «выдернуть» человека из  реальной жизни — вот причина фундаментальной разрушительности побуждающих технологий. Сегодня побудительное проектирование*, вероятно, отвлекает взрослых от соблюдения правил безопасности вождения, от производительной работы и от занятий с собственными детьми  — все эти вопросы требуют неотложного внимания. А так как детский и подростковый мозг гораздо легче контролируем, чем мозг взрослого человека, использование побудительного дизайна производит намного более опасное воздействие на детей.

Побудительные технологии переформатируют детство, увлекая детей прочь от семьи и школьной работы для того, чтобы они тратили всё большую и большую часть жизни, сидя перед экранами и с телефонами. Согласно докладу организации Kaiser Family Foundation, дети младшего возраста в США теперь тратят 5 ½ часов каждый день на цифровые развлечения, включая видеоигры, социальные сети и онлайн видео. Более того, средний подросток теперь тратит немыслимые 8 часов в день у экранов и с телефоном. Полезное использование цифровых технологий, где фактор побудительного дизайна гораздо менее значим, является  довеском, поскольку дети в США тратят только 16 минут в день, используя компьютер дома для учебы.

Незаметно использование телеэкранов и телефонов для развлечения стало доминирующим занятием детства. Дети помладше проводят больше времени перед экранами различных устройств, чем в школе, а подростки тратят на игры и телефоны даже больше времени, чем на сон. Результат можно наблюдать в ресторанах, машинах, стоящих рядом с вашей на светофорах, и даже во многих школьных классах: подтверждая успех побудительных технологий, дети так захвачены своими телефонами, что поворачиваются спиной к окружающему миру. Прячась с гаджетами в спальнях или поглощенные своими телефонами в присутствии семьи, многие дети лишены участия в реальной жизни в семье и школе  — двух краеугольных камнях детства, позволяющих им расти счастливыми и успешными. Даже в редкие моменты без своих гаджетов дети часто заняты лишь одной мыслью — вернуться к ним.

В дополнение к вытеснению здоровых занятий детства, побудительные технологии втягивают детей в цифровую среду, зачастую токсичную. Многие слишком часто сталкиваются с травлей в интернете, из-за чего могут пропускать школьные занятия или задумываться о самоубийстве. Всё чаще признается отрицательное влияние «страха остаться за бортом» (англ. аббревиатура FOMO  — fear of missing out) из-за того, что дети проводят время в соцсетях, наблюдая вереницы сверстников, отлично проводящих время без них, что порождает чувства одиночества и неполноценности.

 

Крах «сетевого поколения»

Комбинированные эффекты от вытеснения нормальных детских занятий и погружение в нездоровую среду интернета разрушают поколение. В своей новой статье в Atlantic «Разрушили ли смартфоны поколение?» доктор Джин Твендж, профессор психологии Государственного Университета в Сан-Диего, описывает, как многие часы, проведенные со смартфонами и в социальных сетях, доводят девочек в США до депрессий и суицидального поведения.    

А поскольку типичный возраст, когда дети получают свой первый смартфон снизился до 10 лет, то неудивительно видеть серьезные психиатрические проблемы, когда-то проявлявшиеся в подростковом возрасте, а теперь захватывающие детей младшего возраста. Случаи самотравмирования, например, нанесения себе порезов, достаточно серьезных для вызова скорой помощи, резко участились среди 10  — 14 летних девочек — 19% в год, начиная с 2009 года.
 

В то время, как девочки оказываются затянуты в мир смартфонов и социальных сетей, мальчиков чаще затягивает мир видеоигр, обычно ценой успехов в школе. Большое количество времени, проведенное за видеоиграми, выливается в низкие оценки; а так как мальчики играют больше девочек,  неудивительно видеть, что этому поколению мальчиков трудно попасть в ВУЗ: 57% мест в колледжах занято девушками, и только 43% — юношами. И с переходом мальчиков ко взрослой жизни, они не могут избавиться от игровых привычек. Экономисты, работающие в Национальном Бюро Экономических Исследований, недавно показали, как много молодых мужчин в США выбирают видеоигры вместо того, чтобы присоединиться к армии труда.  

Для меня, детского и подросткового психолога, неизбежно заключение, одновременно и смущающее, и душераздирающее. Разрушительные силы психологии, спущенные с цепи цифровой индустрией, наносят детям больший урон, чем все психологи и защитники прав детей могут компенсировать. Проще говоря, наука психология причиняет детям больше вреда, чем пользы.

Продолжение следует ...

Источник: How psychology is being used as a weapon against children

Перевод: РВС

___________________

*Стэнфордская лаборатория побудительных технологий создана в 1998 году в неприметном здании в кампусе Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния. Создатель лаборатории, доктор Б. Дж. Фогг — психолог и отец «побудительных технологий», дисциплины, в которой цифровые устройства и приложения, включая смартфоны, социальные сети и видеоигры, настроены на изменение человеческих мыслей и поведения. Или, как смело провозглашает веб-сайт лаборатории: «Устройства, предназначенные для изменения людей».