Китай будет блокировать иностранную пропаганду среди детей, а Россия — нет?

Выпуск иностранных иллюстрированных книг ограничили власти КНР, сообщает 14 марта ИА Красная весна.

В сообщении говорится, что в Китае вышел документ, вводящий лимиты для издательств на выпуск иностранной книжной продукции. Это является мерой по ограничению западной пропаганды. В частности сообщается, что под такие санкции попал телевизионный мультсериал о свинке по имени Пеппа и соответствующая книжная продукция. По мнению китайских чиновников, маленькие дети беззащитны от этого «вируса», прививающего чуждую идеологию.

Вышедшая на китайский рынок «Свинка Пеппа» уже стала одним из популярнейших брендов в стране.

Напомним, что «Свинка Пеппа» — британский мультсериал, выпускающийся с 2004 года. Он имеет огромную популярность и представлен в более чем 180 странах на 40 языках. Современная популярная продукция для детей (кинофильмы, мультфильмы, книги, журналы, изображения, игрушки) является одним из эффективных инструментов пропаганды ценностей. Поскольку наибольший охват и популярность имеет западная продукция такого рода, то речь идет, прежде всего, о ценностях западных.


Комментарий:

Учитывая специфику продвигаемых британцами «современных» ценностей, бесполезно надеяться, что они не имеют проявлений даже в самых, казалось бы, простых детских мультфильмах.

В этом смысле запрет в КНР «Пеппы» вполне понятен.

Культура — явление очень многогранное, но разные ее грани все же соприкасаются и оказывают влияние друг на друга. Поэтому развал традиционных ценностей, семейного института и продвижение разнообразных девиаций обязательно найдут выход и в мультфильмах. Если не явным, кричащим, образом, то слабовыраженным смещением акцентов, допустимостью неприемлемого, то есть теми средствами, которые играют «вдолгую». Технология пропаганды сначала требует привлечь людей, а потом уже менять их восприятие. Стадия вовлечения с «Пепой» уже давно пройдена.

Необходимость экспертизы мультфильмов давно стоит на повестке дня. Причем это должна быть не просто экспертиза пилотной серии, а экспертиза каждого мультфильма, попадающего к нашим детям.

В условиях современной доступности любого медиа-контента через интернет это, конечно, не будет настоящей преградой, но все же родители должны быть предупреждены об угрозе.

В качестве примера можно вспомнить, что мультфильм «Маша и медведь» признан деструктивным для детской психики, но это не привело к заметному снижению его популярности.

 

Игорь Бигаев, РВС.