Не так давно в обиход речи россиян было введено слово «креатив», что в переводе с английского языка означает «творческий» (creative). По-идее это слово должно характеризовать изобретателя чего-то нового, человека искусства или умственного труда, указывать на талант. Тем не менее по-настоящему талантливые люди крайне отрицательно относятся к заграничному словцу, предпочитая называться интеллигенцией. Слово «креатив» успело очень сильно перепачкать себя, будучи инструментом каких-то разрушительных действий.
Понятие креативного класса было введено американо-канадским экономистом и социологом Ричардом Флоридой, профессором Школы менеджмента им. Джозефа Ротмана в Торонтском университете. В 2002 году Р. Флорида опубликовал книгу «Восхождение креативного класса», в которой попытался изложить теорию придуманного им нового социального слоя. Флорида предположил, что существует социальный слой людей, концентрация которых в мегаполисах приводит к росту экономики и качеству жизни в этих городах. Под это даже был создан некий «индекс креативности».
Концепция, ошибочная в своей основе, была тем не менее взята на вооружение нашей либеральной прозападной оппозицией, чтобы расшатывать общественное спокойствие и собрать людей под знамёна перестройки-2. Через модные сайты и журналы шло прививание, в основном молодёжи, понятия «креативность». Оно означало приверженность особой моде, нестандартное мышление, способность находить выход из любой ситуации. Всё это само по себе, конечно, неплохо, если бы не носило именно разрушительную направленность. Человек должен не просто нестандартно мыслить, а мыслить так, чтобы сознательно рушить существующие устои. Сознательно транслировать перевёрнутые ценности. Во имя чего? Да просто так модно.
Примером подобного «креативного» искусства могут служить инсталляции галериста Марата Гельмана в разных регионах страны. Он действует в соответствии с либеральными установками, предписывающими всячески разрушать русское культурное ядро. Перечислю лишь некоторые из проектов Гельмана: в 1992 г. ритуально разрезана и съедена перед телекамерами жареная свинья, украшенная надписью «Россия». В 2003 г. зрителям предлагалось заглянуть под хвост пластмассовой корове – называлась эта процедура «Загляни вглубь России». В 2012 г. – выставка «Родина», экспонатами которой были «церкви» из клизм и карта России на половой тряпке.
Другими примерами «креативного» творчества могут служить театральные постановки, в которых полностью переворачивается сюжет классических произведений, герои матерятся со сцены, показываются половые акты на фоне икон и другие мерзости. Например, в пермском «Театре-театре».
Либералы к таким постановкам призывают привлекать представителей «креативного класса», тем самым прочно ассоциируя понятие «креативность» не с творчеством, а с разрушительностью. Народ худо-бедно борется и с этими инсталляциями, и с такими постановками, выходя на пикеты, требуя их закрытия. Однако эта мерзость докатывается до наших детей.
Недавно очень хорошая девочка с радостными глазами похвасталась передо мной, что у неё появился модный дневник, который она давно мечтала приобрести. Смотрю на обложку.
Там написано: «Уничтожь меня. Уникальный блокнот для творческих людей». Автор некий Keri Smith. На обороте книги написано.
«Осторожно! Использование этого блокнота способствует развитию креативности!» Далее: «вы забудете, что такое страх перед чистыми страницами и научитесь видеть всё новые способы уничтожения. Для творчества! Читайте эту книгу, выполняйте наши творческие задания, развивайте свою креативность!» То же самое написано на первой странице книги.
То есть в книге явно понятие «креативность» ассоциируется с разрушительностью. Либералы не стесняясь утверждают, что разрушать нужно не что иное, как русскую социо-культурную матрицу, которая несовместима с западными ценностями.
На страницах книги детям предлагается выполнять различные задания. Например: вырвать страницу и пожевать её, скомкать и выбросить, сжечь, порвать, измазать чем-нибудь жирным, прилепить жвачку, облизать, обтереть грязную машину, заморозить, побить и покидать блокнот, скатить с высокого холма, насобирать мёртвых жучков и прочее.
Идея там следующая: злые родители ругают детей за то, что те портят книги и делают помарки в тетрадях, это формирует у детей жуткий страх. К тому же в книгах, как правило, много букв, а злые родители требуют, чтобы все эти буквы были прочитаны. Дабы почувствовать себя свободными творцами, предлагаются почти пустые страницы, с которыми можно делать какие угодно гадости. Простите, не какие угодно, а какие даются в заданиях.
Не знаю, воспитывали ли меня целенаправленно или так уж получилось, но для меня книги — это что-то святое. Книга — это источник знаний и сокровищница богатой человеческой культуры. Если я вижу книгу, лежащую на полу, а по ней кто-то прошёлся ногами — для меня это равно святотатству.
Описанное «разрушающее творчество» направлено на привитие чувства ненависти и презрения к книгам и знаниям вообще. Творческое начало в человеке пробуждает и развивает именно дисциплинированность и чтение классической литературы. В блокноте же, под обещаниями развития творческих способностей, на самом деле звучит призыв к отказу детей от культуры. Это именно то, чего хотят говорящие о сломе русской социо-культурной матрицы.
Помимо всего прочего, в блокноте есть одна страница, полностью исписанная мелким текстом. В этом тексте в лучших традициях НЛП присутствует абсолютно бредовый набор слов с конкретными внушениями. Например: «Книги созданы для того, чтобы в них рисовать. Это одно из их предназначений. Тебя нельзя за это осуждать. Такие скучные вещи, как книги, заслужили всё то, что с ними происходит...
Пожалуйста, прекрати это читать! Сейчас самое время взять ручку и всё закалякать!»
Помножьте подобное антивоспитание, продвигаемое либералами, на продвигаемую ими же ювенальную юстицию, и мы получим абсолютно оторванное от своих корней новое поколение. Мы, как родители, должны противодействовать этому процессу.
Анна Яценко, РВС.