Круглый стол на тему защиты семьи и детства в Новороссийске

В городе-герое Новороссийск 23 декабря 2014 года по инициативе  ОООЗС «Родительское всероссийское сопротивление» состоялся круглый стол, посвященный защите семьи и детства в России и Краснодарском крае. Мероприятие прошло в конференц-зале гостиницы "Бригантина". Так уж совпало, что в этот же день по всей стране шли протесты, связанные со вступлением в силу нового закона "Об основах социального обслуживания граждан в РФ".
Повестка круглого стола включала в себя два вопроса:
 
  1. Обсуждение ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и поправок к нему, предложенных членом Общественной палаты РФ Людмилой Виноградовой в рамках ПФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ 442»;
  2. Обсуждение акции администрации Краснодарского края по обходу и проверке 30 тысяч семей, где есть приемные дети или один родитель воспитывает детей.
Кроме активистов «РВС» в круглом столе приняли участие представители Новороссийского городского родительского комитета, Коммунистической партии Российской Федерации, Русской православной церкви и Национально-освободительного движения.

Приглашенные представители Управления по делам несовершеннолетних и Управления по вопросам семьи и детства администрации МО город-герой Новороссийск, а так же Общественной палаты г. Новороссийск мероприятие
проигнорировали.

В начале круглого стола активисты «РВС» выступили с кратким сообщением о ювенальной юстиции и недавно отбитых попытках ювенального лобби встроить эту систему в наше законодательство.

После этого перешли непосредственно к ФЗ №442 и основным его вредоносным "закладкам" (напряму противоречащим Конституции РФ). Позволяющим, например, устанавливать
тотальный контроль над семьями и вламываться без судебных решений в квартиры для обследования жизненных условий. Было так же отмечено, что в законе впервые вводится понятие "социальное сопровождение", которое практически никак не определено. Размытая формулировка дает возможность заинтересованным лицам трактовать его так, как заблагорассудится.

Со ссылками на официальные источники информации была освещена и акция администрации Краснодарского края, предполагающая под надуманным предлогом проверку 30 тысяч семей, где есть приемные дети или один родитель воспитывает ребенка. Было указано
на отсутствие правовых оснований для проведения такой акции (проникновение в жилище) и высокой вероятности нарушения прав граждан, зафиксированных в ст.25 Конституции РФ.

Участники круглого стола единодушно высказали
категорическое неприятие института ювенальной юстиции и выразили опасения, связанные со вступлением в силу ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан» и наличием элементов ювенальной системы в нем.
Так же вызвало серьезное опасение и акция администрации Краснодарского края, которая по сути своей является реализацией ювенальных положений ФЗ №442 (подпункт 1 пункта 1 статьи 29) в опережающем режиме (о чем нам фактически сообщила Новороссийская муниципальная новостная лента), то есть до вступления этих положений в законную силу.

Кроме того участниками обсуждения было высказано неприятие курса на коммерциализацию и внедрение рыночных отношений в области оказания социальных услуг. Ведь участники такого рынка ориентированы в первую очередь не на помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и устранение её причин, а на извлечение прибыли, которое невозможно без наличия трудной жизненной ситуации. Что, кстати, четко зафиксировано в обсуждаемом законе.

Таким образом, участники рынка напрямую заинтересованы в росте неблагополучия граждан РФ, в то время как граждане РФ напротив заинтересованы в устранении причин этого неблагополучия. Это примерно как с коммерческой медициной: врачу выгодно, чтобы пациент все время болел, чтобы его можно было лечить. Ввиду вышесказанного коммерциализация и уход государства из этой сферы представляются
неоправданными и опасными.

Второй секретарь городского комитета КПРФ А.Халдей отметил, что обсуждаемые процессы (в том числе принятие ФЗ № 442) являются лишь отдельными элементами процессов более крупных. Потому реакция общественности должна включать не только действия ситуативного характера (внесение поправок в ФЗ № 442, контроль его исполнения на территории г. Новороссийск), но и проработку и обсуждение потенциального вектора изменения государственной доктрины в целом. В связи с этим было предложено наращивать совместную работу, а так же создать координационный орган общественных и политических организаций в г. Новороссийск.

Представители НОД Е.Шевченко и В. Жилнов наряду с вышесказанным отметили, что ювенальные технологии и соответствующие подходы к государственной семейной политике попадают в российское правовое пространство в том числе и через международное право (которое согласно п. 4 ст. 15 Конституции РФ имеет приоритетно по отношению к национальному). По этой причине действие вышеуказанного пункта Конституции РФ следует
отменить.  Так же было предложено осуществлять общественный контроль организаций, действующих с использованием ювенальной методологии.

Председатель епархиальной комиссии по вопросам защиты семьи, материнства и детства священник Свято-Успенского кафедрального собора иерей Андрей Пашин  отметил, что Русская православная церковь одной из первых начала противодействовать введению ювенальной юстиции в России.