Николай Богданов-Бельский. Ученицы. 1901 (фрагмент)
С началом сентября 2020 года школы в нашей стране вновь распахнули свои двери перед учениками. Причем власти всех уровней уверяют российских граждан в том, что образование в новом учебном году дети будут получать в стандартном формате, то есть на реальных занятиях.
Однако осень вступает в свои права, погода портится, и в Россию скоро придут массовые сезонные заболевания, такие как ОРВИ и грипп. Число ежедневно фиксируемых пациентов с COVID-19 также не спешит уменьшаться.
Родители школьников ожидают новой волны «дистанционки», с ужасом вспоминая весенний период перехода на дистанционное обучение.
Корреспондент ИА Красная Весна поговорил с родителями из Алтайского края об их впечатлениях о новом формате обучения, который вновь маячит на горизонте.
ИА Красная Весна: Как сказалось на ребенке дистанционное образование?
Ксения, мама второклассника: Психика ребенка пострадала очень сильно. Представьте состояние ребенка, который хочет спать, а мы вынуждены после девяти часов вечера делать уроки. «Я уйду из дома, я убью себя», — кричал сын.
ИА Красная Весна: Как в вашей школе было организованно дистанционное образование? Учителя объясняли темы уроков ученикам?
— Онлайн уроков никаких не было. Учительница утром нам по WhatsApp отправляла задание на день. Причем это была фотография упражнений, сделанная с экрана монитора. И ребенок должен был сам пройти необходимую тему.
ИА Красная Весна: С какими трудностями вы столкнулись?
— Я не учитель, педагогических навыков у меня нет. Я не могу объяснять материал ребенку, как это делает учитель.
ИА Красная Весна: Кто в вашей семье занимался с ребенком?
— Муж работает весь день. Я хожу на две работы, возвращаюсь домой в девять часов вечера. Никакой бабушки, которая может заниматься с ребенком, у нас нет. Поэтому приходилось поздно вечером помогать ребенку делать школьные домашние задания.
ИА Красная Весна: С какими сложностями столкнулись дети в вашей школе?
Анна: Наш ребенок занимается в школе с музыкальным уклоном, а дома этого делать совершенно невозможно. Ребенок только теоритически изучает музыку. Ни художники, ни музыканты не могут, фактически, заниматься дистанционно.
ИА Красная Весна: Как Вы преодолели период дистанционного образования этой весной?
Надежда: У меня трое детей школьного возраста. У каждого из них своя учебная программа, а я одна. Каждый день мне нужно было объяснить разные задания. При этом нужно было успеть накормить большую семью и следить за годовалым ребенком.
ИА Красная Весна: Как технически проходили занятия?
— У нас дома нет компьютера и хорошего телефона для видеосвязи с учителем. Поэтому мне пришлось взять кредит и купить телефон специально для школьных занятий.
ИА Красная Весна: Какое отношение ваших детей к дистанционному образованию?
— Раньше дочка не хотела ходить в школу и мечтала заниматься дома, но сейчас всё изменилось. Она на вторую неделю «дистанционки» начала проситься в школу.
Комментарий РВС
По мнению авторов исследования, после вынужденного перехода на дистанционное обучение детям и подросткам необходима массовая психологическая поддержка. Исследование основано на данных онлайн-опроса, проведенного с конца апреля по конец мая, в котором приняли участие почти 30 тысяч школьников 5-11 классов из 79 регионов России.