«Мониторинг воспитания» - поиск проблем или очередная профанация?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как сообщает «Учительская газета», детский омбудсмен Анна Кузнецова и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов решили организовать мониторинг воспитательной деятельности в школах. Кажется, что высокие чиновники начали подозревать что-то неладное с этим видом деятельности. Кажется - ключевое слово.

Высокие чиновники не могут не знать, что формально оставив школе воспитательные функции их фактически исключили из образовательного процесса введя запрет на все имевшиеся у школы для этой цели возможности. Законодательного запрета нет, даже наоборот. Но при этом написаны сотни запрещающих инструкций, а учителям на всех конференциях и педсоветах внушают, что единственно возможный способ воспитания - это доброе слово.

Труд под запретом. Коллективное порицание под запретом. Личной ответственности ученика нет вообще. Декларация о защите прав ребёнка, провозглашающая презумпцию виновности взрослых перед детьми - превыше всего.

И какова же в этих условиях будет цена доброго слова?

Подавляющее большинство школьных воспитательных мероприятий ведутся в духе позднесоветской показухи замешанной на галочной отчётности. И в этом не вина педагогов, а их беда. Рады бы, но связаны по рукам и ногам. Убедиться в этом не сложно почитав учительские форумы.

Всё учительское сообщество прекрасно понимает, что без воспитания процесс образования человека невозможен. Поэтому учителя России замерли в ожидании позитивных перемен в этой сфере. Ведь были хорошие инициативы по возврату трудового воспитания в школы?  Почему их до сих пор не приняли? Кто блокирует финансирование «Юнармии» в школах? Ну, и что собираются в этих условиях мониторить высокие чиновники? То, чего почти нет?

Вместо обозначения проблемы, постановки задачи по изменению на законодательном уровне воспитательных функций школы господа Кузнецова и Кравцов собираются активизировать отсутствующую воспитательную работу через усиление бюрократического давления на учителей! Именно так можно правильно назвать инициативу по мониторингу воспитательной работы в школах! Ну и, конечно, на все бюрократические формальности потребуются средства, куда ж без них! Насколько это поможет воспитанию подрастающего поколения? - ответ очевиден.

Дмитрий Улыбышев,  РВС.

Читайте также: Школьника наградят за спасение трех человек от огня

Фото отсюда.