МТС: «полезный» сервис

«Смысл нашей работы - не только в обеспечении клиентов качественными, выгодными и удобными услугами, высоким уровнем обслуживания, - мы также постоянно смотрим вперед: совершенствуя сервисы, запуская на рынок передовые услуги, МТС открывает для клиентов двери в инновационное будущее – уже сегодня с помощью мобильного телефона наши абоненты оперативно находят в сети нужную информацию, совершают покупки, оплачивают проезд на транспорте, покупают билеты на концерты и в кино, управляют своими финансами и делают много других полезных и интересных вещей. В планах у нас гораздо больше! Наша цель – сделать так, чтобы клиенты МТС в полной мере могли использовать те возможности, которые предоставляют современные технологии мобильной связи, не ограничивая себя в общении» - из обращения президента ОАО «МТС» Андрея Дубовскова.


А теперь посмотрим, о каких возможностях, которые предоставляют современные технологии мобильной связи, может идти речь.
Ни для кого не секрет, что с развитием технологий, мобильная связь перестала быть привилегией состоятельных людей, ведущих бизнес. Сегодня мобильный телефон стал не только источником оперативной и недорогой связи, но и верным помощником в повседневных делах.

И действительно, трудно себе представить каких-то 20 лет назад, что в недалеком будущем можно будет одним движением пальца по экрану телефона совершить покупку в магазине, узнать актуальные новости, просмотреть курсы валют, поиграть в игры, узнать свой гороскоп.

Сейчас можно наблюдать мобильные телефоны даже у детей, идущих в первый класс. Это обусловлено желанием родителей контролировать ситуацию, тем самым обеспечить безопасность детей.

На сегодняшний день компания ОАО «МТС» (далее МТС), бесспорно, является одним из лидеров телекоммуникационной отрасли России, Армении, Украины, Туркменистана, Беларуси. В России число абонентов МТС достигает более 71 миллиона, что составляет 31% объема данного рынка.

Данный статус подразумевает огромную социальную ответственность, которая возлагается на компанию. И эту ответственность компания декларирует на своем сайте: «Компания МТС, являясь крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ, рассматривает социальную ответственность, как ответственность за воздействие решений и действий МТС на общество и окружающую среду через прозрачное и этическое поведение, которое: …. - находится в соответствии с действующим законодательством и согласуется с международными нормами поведения…»

С 2006 года МТС реализует проект «Уроки мобильной грамотности». Этот проект направлен на ознакомление школьников, начиная с 3 класса, и студентов с основоположниками современных телекоммуникаций, изобретателями радио и телефона, с принципами работы мобильной связи, с тем, как устроена сотовая сеть, как передается сигнал и осуществляется связь между абонентами. По словам организаторов, школьники получают практические советы, как пользоваться телефоном исключительно с пользой и не стать жертвами мошеннических действий. Такие уроки были проведены во многих регионах России.

Вследствие того, что МТС активно продвигает свои услуги в детскую и молодежную среду, в рамках проекта РВС «Мониторинг информационной продукции на соответствие Федеральному Закону № 436-ФЗ» Севастопольским отделением РВС было принято решение проверить сервисы МТС на наличие информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

В результате данного мониторинга было выявлено, что в числе предоставляемых компанией МТС сервисов, расположенных в папке «Инструментарий SIM», есть сервис под названием «18+». При открытии вкладки «18+» открывается подменю, которое предлагает секс-чат, секс-вопросы, Playboy, Кама-Сутра, анекдоты соответствующей тематики.

При нажатии меню, например, секс-чат, на телефон приходит смс содержащее порнографическую информацию.С баланса списывается сумма, согласно прейскуранту платных услуг. Блокировка по умолчанию отключена. Потому этим сервисом может беспрепятственно воспользоваться и несовершеннолетний ребенок, у которого будет в руках мобильный телефон с сим-картой МТС.

Таким образом, передавая сим-карту компании МТС (предоставляющую по умолчанию сервис «18+») своему ребенку, родители рискуют дать ему в руки сервис, который заведомо содержит негативную информацию для детей, причиняющую вред их психическому здоровью и развитию, информацию порнографического характера.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 436-ФЗ данная информации, запрещена для распространения среди детей.
РВС направило в адрес руководства компании МТС письмо об устранении данного правонарушения. Надеемся, что компания в кратчайшие сроки применит технические и программные средства для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, расположенной в папке «Инструментарий SIM» в меню «18+».

О решении руководства компании МТС по нашему запросу мы обязательно сообщим в нашей следующей статье «МТС: «полезный» сервис – 2».

Оксана Хмурова. РВС.

Фото с сайта « МТС».