О псевдогуманизме мультикультурализма мы поговорим ниже, а сейчас начнем рассматривать фашизацию как часть выстраиваемой глобальной конструкции. Все начиналось с того, что военным путем были разрушены национальные государства в Северной Африке и Ближнем Востоке. Практически одномоментно несколько стран были ввергнуты в хаос. Создается элемент вторжения – беженцы, которые защищены Женевской Конвенцией о статусе беженцев ООН 1951 года. Определяется объект вторжения – это сонная Европа. Крупный элемент, преодолевая сопротивление, вторгается в Европу. И вот он – долгожданный «Большой Враг», очень даже по сценарию Сэмюэля Хантингтона. Или «как в воду глядел», или часть выстраиваемой глобальной конструкции. Но об этом позже, а сейчас вернемся к гуманизму в лоне западного мульткультурализма.
Мультикультурализм – это ведущая идея Запада, которая специфически регулирует межэнтические, межконфессиаональные и межкультурные отношения.
Мультикультурализм не однороден и в каждой стране, где он применялся, имелись отличительные особенности. Есть кардинальные различия между американо-канадским вариантом и европейским.
Принципы мультикультурализма начали широко внедряться в европейскую политическую жизнь в 60–70 годы. Отдельным группам населения, чаще всего пришлым, были введены некоторые послабления в соблюдении части законов. При этом учитывались их этнические, культурные и религиозные особенности. Вот здесь и заложена бомба, которая дискриминирует индивидуализм европейцев. А что такое индивидуализм для европейца? Это основа целой эпохи, которая создавала европейскую цивилизацию, цивилизацию модерна.
Но как трактуется мульткультурализм разным исследователями?
Российский исследователь В. С. Котельников: «Мультикультурализм — это концепция, которая предлагает признать, что все культуры равны и имеют одинаковое право на жизнь. Мультикультурализм предлагает интеграцию (объединение) культур без их ассимиляции (слияния)»
По мнению Пакистанского исследователя Сиеда Али Раза,«Мультикультурализм - это идеальная система, при которой одно общество вливается в другое, чтобы создать эффективную и уникальную культуру…»
Известный французский исследователь А. Турен определяет мультикультурализм, как «совокупность социального единства и культурного множества единой данной территории, на которой признаются объединяющие элементы между культурами, с одной стороны, и предполагается отсутствие возможности для одной избранной культуры олицетворять универсализм и современность»
Британский исследователь Джексон Дугарт определяет мультикультурализм, как «Политику правительства, которая стремится усилить и развить различия между социальными группами и идентичностями»
Казалась бы «все хорошо прекрасная маркиза», десятилетия спокойствия, любви, толерантности и тут «как гром среди ясного неба»:
- 22 июля 2011года, Андерс Беринг Бреейвик — норвежский террорист, националист, протестантский фундаменталист, взорвал автомобиль возле комплекса правительственных зданий в центре Осло, расстрелял подростков в молодёжном лагере;
- 7 января 2015 года ответк, боевики ИГ совершают террористический акт в редакции Charlie Hebdo в Париже. В результате нападения вооружённых боевиков погибло 12 человек, ранено 11.
Вопрос – почему?
Европейское общество «чешет затылок» и признает несостоятельность мультикультурализма.
Далее в своей статье автор рассматривает концепцию «хаоса народов», отцом которой являлся Чемберлен.
- Хьюстон Стюарт Чемберлен, родился 9 сентября 1855, Саутси, Хэмпшир, Великобритания — англо-немецкий писатель, социолог, философ, один из основоположников расизма. Идеологические концепции Чемберлена позднее нашли продолжение в теориях Гитлера, изложенных в «Майн кампф». Чемберлен рассматривал арийцев как единственную опору мирового развития. Существует мнение, что именно эти идеи легли в основу расовой доктрины национал-социализма. В частности, Йозеф Геббельс называл его «отцом нашего духа».
На примере Римской империи Чемберлен раскрывает причины её падения. И тут он повторяет тезис Гобино, который гласит, что причина гибели цивилизации – это вырождение, которое является результатом ассимиляции варварских народов и спасение цивилизации лежит в расовой чистоте.
И этим автор обосновывает появление правых партий в Европе, связывая текущую ситуацию по мигрантскому вторжению с последними успехами евроскептиков на политической арене Германии. В конечном счете, автор не исключает нацистский реванш в Европе.
В следующей части своей статьи автор раскрывает сущность европейского мультикультурализма и срывает с него венец гуманизма. Он вводит определяющий термин «Другие» и через него раскрывает систему двойных стандартов в европейском мультикультурализме: с одной стороны, равенство и мир на бумаге, с другой – скрытый рост ксенофобии и национализма в европейском обществе, который уже проявляется в Германии вполне открыто в виде погромов и поджогов временных жилищ беженцев.
В качестве примера он приводит высказывания Славоя Жижика.
- Славой Жи́жек (Словения, родился 21 марта 1949 г., Любляна) — словенский культуролог и социальный философ фрейдомарксистского толка. Живёт и работает в городе Любляна. Переводчик и интерпретатор Жака Лакана, учение которого наряду с марксизмом служит основным инструментом для анализа культуры. Основатель Люблянской школы психоанализа — единственной восточноевропейской школы, добившейся международного признания после распада Восточного блока.
Жижек в статье «Либеральный мультикультурализм скрывает старое варварство», пишет: «Иными словами мультикультурализм – это дезавуированная, превращенная самореференциальная форма расизма…»
И вот тут автор делает ключевой вывод. Европа оказалась перед выбором, либо фашизм старого образца, либо мягкий фашизм в виде мультикультурализма. Он не оставляет Европе шансов, направляя её в трагический исход.
Но если экстраполировать ситуации дальше, то необходимо признать, что фашизм это всего лишь средство, средство достижения главной цели. А главная цель – это новый мировой порядок. Этот «новый мировой порядок» должен обеспечить наилучшие гарантии ключевому интересанту. Этот ключевой интересант – Соединенные Штаты Америки. Стивен Манн:«Только у Америки будет возможность сохраниться в качестве «острова порядка» в океане «управляемой критичности» (то есть глобального хаоса)»
Стараниями западных экспертов гуманизм успешно похоронен и ему не оставили шансов. Тем самым населению планеты был вынесен приговор в пользу небольшой элитной группы. В этой парадигме у человечества не осталось шансов.
Но все-таки у человечества есть спасительный путь, и он находится в России. Только переосмысление опыта и дополнение его новым содержанием дают человечеству надежду на выживание и дальнейшее развитие.
Николай Кириллин, РВС
статья впервые опубликована в газете Суть времени https://gazeta.eot.su/essay/multikulturalizm-eto-ideynaya-osnova-gumaniz...